.

Галина Кострюкова: Человек и Музыкант с большой буквы!

  В этом году Астраханская государственная консерватория отмечает 45-летие со дня своего основания. Проверено годами – одним из главных достоинств учебного заведения является, конечно же, высокопрофессиональный преподавательский состав.

Педагоги консерватории не просто участвуют в учебном процессе, но и ведут активную как научную, так и концертную деятельность. Галина Георгиевна Кострюкова – заведующая кафедрой общего фортепиано, доцент Астраханской государственной консерватории – яркий тому пример. Как прекрасный талантливый педагог и пианист, а также как человек поистине творческий, она участвует не только в проектах, связанных с фортепианной музыкой. На счету Галины Георгиевны организация концертов вокальной музыки с элементами театрализации, а также постановка музыкальных спектаклей необычного для консерватории жанра – мюзикла. Причем ее роль сводится не просто к отысканию вокалистов и разучиванию с ними партий; это от начала до конца полноценные постановки стараниями и «руками» всего лишь одного человека. 

Своеобразным подарком консерватории в этом году стал мюзикл «Cats» Э.Л. Уэббера в постановке Кострюковой Г.Г., которая с большим успехом состоялась в Большом зале 7 апреля 2014г. По многочисленным отзывам зрителей, спектакль удался на славу и оставил массу положительных впечатлений и эмоций.
Однако, как мало мы знаем о скрытых талантах простых и скромных преподавателей. Подробнее о своей работе в стенах консерватории Галина Георгиевна поведала в интервью.

-Галина Георгиевна как начиналась Ваша творческая деятельность?

-Я закончила Новосибирскую консерваторию, по классу замечательного преподавателя профессора В.И. Слонима. По семейным обстоятельствам приехала в Астрахань. В 1976 году устроилась работать преподавателем в консерваторию. Регулярно, почти каждый год, я выступала с сольными программами как исполнитель. Мне всегда это нравилось! Я играла самую сложную фортепианную литературу. Но в последние годы интерес к классическим концертам здорово упал. Я пыталась разнообразить саму форму концертов. В моей практике были совсем нетипичные выступления: перед инструментальным произведением актер драматического театра читал стихи, достаточно хорошо раскрывающие смысл музыки. Это было необычное концертное решение – «Фортепианный вечер в поэтических тонах». Однако со временем интерес к сольным выступлениям стал угасать. Хотелось попробовать себя в чем-то новом.ugYylZHsppM

-Как возникла идея осуществить постановку мюзикла?

-Как человек активный я нахожусь в постоянном поиске. Очень давно я познакомилась с музыкальным спектаклем Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда». Я просто влюбилась в главную арию Христа, которая привела меня в неописуемый восторг. Мне хотелось сделать какую-нибудь ее переработку. Но со временем я поняла, что эта музыка должна оставаться именно в таком виде, каком она придумана Уэббером.
Первый опыт с постановкой «Иисус Христос – суперзвезда» был достаточно еще ученическим. Нашлись ребята – энтузиасты, которые тоже любили этот мюзикл. Энтузиазм помог, в результате получилось, может быть, сценически не совсем развитое представление, но реакция публики была не просто горячая, а огненная.
После этой премьеры, я вдруг поняла, что в искусстве мне всегда не хватало театральности. Это совершенно особое качество, которое доставляет и массу хлопот и не с чем несравнимое удовольствие. Необходимо добавить, что понимание и любовь к театральности, как и любая другая музыкальная способность либо есть, либо ее нет. Поэтому за второй мюзикл, тоже Уэббера, «Призрак оперы» я взялась уже немного с большим пониманием того, что необходимо сделать. Здесь у нас появилось гораздо больше декораций, костюмов, сценический свет. Понятно, что это тоже был своеобразный скромный опыт, особо не у кого было поучиться, но мне доставили массу удовольствия как сама работа, так и сам спектакль. Все ребята также участвовали с большой радостью.

-Почему именно Э.Л. Уэббер?

-Я считаю Уэббера, как композитора мюзиклов, одним из самых выдающихся. У него удивительная музыка, как нельзя лучше подходящая к жанру. Каждое его произведение становится хитом.

-Существуют ли какие-либо критерии для отбора участников мюзикла?

-Прежде всего, это студенты, с которыми я общаюсь на занятиях по фортепиано. Также, конечно те, кто уже участвовал в предыдущих проектах. Таким образом, уже достаточно понятно, что каждый из себя представляет. Когда появляются люди просто с желанием участвовать – это тоже хорошо, потому что они знают о том, что такое мюзикл как жанр, они понимают куда пришли и это тоже немало важно.

-Мюзикл «Cats» – это классическая версия, или некая переинтерпретация?

-Постановка ближе к оригиналу. Я прочитала поэтическую основу Т.С. Элиота. Это просто замечательные стихи, совершенно особый мир. Я стараюсь вникнуть в то, что написано в тексте, в нотах, не придумывать что-либо, а постараться верно раскрыть заложенный смысл.
Мюзикл отвечает современному пониманию сценического действия, это – шоу. Это не такой спектакль, в котором можно прийти на какую-нибудь главную арию героини или послушать отдельный эпизод, где берут высокую ноту, и спокойно уйти. Нет, это непрерывное действие, в котором практически нет второстепенных ролей, и которое должно постоянно удерживать внимание зрителей.

-Кто занимался режиссурой, хореографией, разработкой костюмов, сценическим гримом?

-В основном, это все в одном лице, то есть я этим занималась. С гримом помогали девочки-участницы. Также наша афиша была разработана с помощью одного из участников-солистов, являющегося по совместительству дизайнером, за что ему отдельное спасибо.

-Оказывает ли Вам администрация консерватории какую-либо помощь?

-Да, конечно. Консерватория предоставляет аудитории для занятий, Залы для репетиций и непосредственных выступлений. В том году очень здорово помогли с костюмами. Также профессиональный синтезатор фирмы «Yamaha» любезно предоставляется консерваторией, благодаря чему удается разнообразить и обогатить инструментальное сопровождение.

-Какие интересные моменты на репетициях, или выступлениях Вам запомнились?

DSC_7406-На репетициях я наблюдала за собой некий восторг от неожиданностей. Я вижу, что вокалисты вдруг умеют делать шпагат, колесо, они умеют танцевать. Еще в «Призраке оперы» в сцене бала четыре девочки исполняли египетский танец – это было очень экзотично и интересно, просто как отдельный концертный номер. В нынешнем мюзикле приходилось танцевать всем. Я убеждаюсь каждый раз, наши студенты – способные ребята. Это очень хорошо!

-Существует ли некая динамика в Ваших постановках?

-«Cats» – наиболее сложная в сценическом плане постановка. Поэтому у нас динамика развития идет по нарастающей. Первая постановка была чрезвычайно простой. Во второй появилось больше текста, декораций, костюмов. Наконец, в последнем мюзикле все еще более усложняется сценически.2014-04-07_233750

-Планируете ли Вы вынести постановки мюзиклов за пределы консерватории?

-Как известно, Бог любит Троицу, а в этом году была наша третья постановка. Всё вполне вероятно. В принципе это не исключается.

-Какие проекты ожидаются в следующем году?

-Я очень счастлива и получила огромное удовольствие от постановки «Cats»! Все участники, как и я, старались выложиться на сто процентов и потому спектакль «выстрелил», как говорится. Ко мне до сих пор подходят люди со словами благодарности. Но думаю, будет год передышки. Новый мюзикл будет не ранее чем через год. Все-таки это не очень просто.
Тем не менее, у меня есть определенные задумки и пожелания. Мне бы хотелось организовать концерт, где прозвучит большое количество неаполитанских песен, настоящих русских народных песен и плюс популярных оперных номеров. Мне очень нравится форма дуэтов, ансамблей. Но пока это еще только «намётки»…

-В заключении, что бы Вы хотели пожелать молодым, не совсем определившимся музыкантам, которые еще только начинают свой путь?фото

-Желаю искать для себя ту нишу в искусстве, которая ближе всего была вам по духу, отвечала бы вашим интересам, которая бы вас окрыляла, давала силы работать больше, больше и больше. Мир искусства безбрежен…
Желаю вам всегда приятного настроения и только положительных эмоций!

Выражаем огромную благодарность Галине Георгиевне за теплый и содержательный рассказ. С нетерпением ждем новых проектов и желаем ей дальнейших творческих успехов!

Елена Величко (фотографии из личного архива Кострюковой Г.Г., сайт Астраханские музыковеды).

Примечание: Статья представлена на Внутривузовский конкурс студенческих журналистких работ

  • Berita teknologi
  • Inovasi teknologi
  • Aplikasi membantu
  • Review gadget
  • Inovasi teknologi Review gadget Aplikasi membantu Berita teknologi Review Gadget Berita teknologi Inovasi teknologi