.

Из архива. Из серии «Памятные концерты»

 «Пасхальный фестиваль». Он многие годы был особой приметой астраханской весны, и, привлекая многочисленную публику, проходил в течение месяца. Среди главных организаторов и участников этих Фестивалей всегда была Астраханская государственная консерватория.В моем личном архиве хранятся фотографии, аудиозаписи выступлений, статьи разных лет.
Сегодня мы вспоминаем лишь один памятный концерт в консерватории. Было это в 2008 году. Особый статус этому V Фестивалю придавало то, что он проводился в год 450-летия Астрахани. Вот что писала тогда заслуженный деятель искусств России, профессор Астраханской консерватории Любовь Власенко: "Во время открытия фестиваля в исполнении сводного хора (хора консерватории, камерного хора «Лик», камерного мужского хора областной филармонии, хора ДМШ № 1, подготовленного молодым преподавателем Н. Жирновой и концертмейстера А. Гасратовой прозвучала патриотическая песня «Астрахань – любимый город», на слова и музыку астраханских авторов – А. Рындина и А. Сомова. Дирижировал С. Комяков. Возгласами «браво!» и бурными овациями слушатели выразили одобрение этой песни как гимна нашему городу. А заключительные слова припева: «Астрахань, с тобой мы вместе России служим своей!» зал подхватил вместе со сводным хором.
В памяти благодарных слушателей осталось и звучание изумительной музыки Третьего фортепианного концерта Рахманинова (исполнялась масштабная I часть) в содержательной интерпретации пианиста заслуженного артиста РФ, и.о. профессора Астраханской консерватории С. Усольцева и студенческого симфонического оркестра под управлением Л. Егорова.
Пятый фестиваль запомнился и премьерами в Астрахани таких вокально-симфонических сочинений, как «Маленькая торжественная месса» Россини и сценическая кантата «Кармина Бурана» Орфа. Месса Россини (полтора часа чистого звучания музыки) была исполнена в большом зале консерватории студенческим хором, камерным хором «Лик», солистами Т. Важоровой, Е. Крапивиной (Санкт-Петербург), С.Тарасовым и солистом Астраханского музыкального театра М. Ивановым; а также А. Гасратовой (фортепиано) и Н. Муравьевой (орган). Дирижировала Л.Власенко. А кантата Орфа прозвучала в филармоническом концертном зале в исполнении Калмыцкого государственного хора (рук. заслуженный деятель искусств РФ А. Цебеков) и сводного симфонического оркестра Астраханского музыкального театра и Элистинской филармонии. Солировали Т. Важорова, Яо Вэй, Н. Глебов. Дирижировал В. Богданов". Л.П. Власенко. «Пасхальный фестиваль в Астрахани: вчера, сегодня, завтра». Журнал «Камертон» № 7.

Новый рисунок (4)

Тогда в одном их Пасхальных концертов прозвучала «Маленькая торжественная месса» Джоакино Россини. Из архивных личных записей сегодня предлагаю ее и послушать.
I. Kyrie https://disk.yandex.ru/client/yavideo/0%7Cslider/yavideo/0/356
II. Gloria 
Gratias agimus tibi 
Domine Deus 
Qui tollis peccata mundi 
Quoniam tu solus sanctus 
Cum Sancto Spiritu 
III. Credo
Crucifixus
Et resurrexit 
IV. Preludio religioso
V. Sanctus 
VI. O salutaris hostia
VII. Agnus Dei 

 

Новый рисунок (1)

Месса – одно из наиболее сложных и монументальных сочинений Россини. В ней несколько хоровых фуг и других полифонических эпизодов, А рядом с ними – типичные для Россини оперные арии и ансамбли. Таковы № 4-6: ария тенора Domine Deus (Господи Боже) — уверенная, героического склада, с внезапным превращением радостных мажорных фраз в скорбные минорные, и ликующей кодой; дуэт сопрано и контральто Qui tollis (Несущий грехи мира) с красивой широко распетой меланхолической кантиленой и непритязательным бытовым сопровождением; ария баса Quoniam tu solus sanctus (Ибо Ты один свят) с величавой мелодией большого диапазона. Зато следующий, № 7, хор с солистами Qum sancto spiritu (Со Святым Духом), — масштабная двойная фуга с ликующими юбиляциями на слове Amen. За еще одной грандиозной двойной фугой № 9 с распевами Amen следует самый необычный, самостоятельный инструментальный № 10 для органа или фортепиано, названный «Религиозной прелюдией». Оригинален финал (№ 12) – не грандиозный полифонический хор, а ария контральто с хором Agnus Dei (Агнец Божий), которая пленяет трогательной взволнованной мелодией солистки с трепетным аккомпанементом; трижды повторяющаяся простодушная фраза хора звучит, словно утешающий припев.

К. Гузенко (текст, аудиозапись)

  • Berita teknologi
  • Inovasi teknologi
  • Aplikasi membantu
  • Review gadget
  • Inovasi teknologi Review gadget Aplikasi membantu Berita teknologi Review Gadget Berita teknologi Inovasi teknologi