.

Скромное «я» блестящего пианиста Михаила Лидского (или субъективные высказывания одного потрясенного слушателя)

  Сегодня, 13 марта Михаил Лидский в концертном зале им. М. Максаковой дал единственный сольный концерт. В Астрахани он впервые и, как заметил, «посмотреть ничего пока не смог, так как полностью загружен работой». Известный российский пианист, доцент кафедры «Специальное фортепиано» Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, солист Московской академической филармонии, лауреат международных конкурсов Михаил Лидский прибыл в Астрахань для проведения мастер-классов и семинаров. Кроме этого он три дня проводит курсы повышения квалификации пианистов музыкального колледжа, ДМШ и ДШИ Астраханской области. В некоторых семинарах участвуют и педагоги консерватории.
В программе большого, в двух отделениях концерта прозвучали только произведения Фредерика Шопена (о программе — см. публикацию ранее). И сразу отметим, такого проникновенного, полного тонких нюансов исполнения мы давно не слышали. Об этом за кулисами охотно говорили и известные астраханские пианисты, пришедшие после концерта специально поблагодарить Михаила Лидского за полученное удовольствие. А он, скромно потупив взор, отвечал: «Да ничего особенного». Вообще-то наш гость не выглядел словоохотливым, отвечал односложно, тихо, аккуратно. Улыбнулся, пожалуй, лишь один раз и то, в несколько неожиданной ситуации, к концерту не относящемуся. Он и за инструментом выглядел как бы безэмоциональным: его лицо, спрятанное в густую шевелюру, казалось, ничего не изображало, было отстраненным. Он и паузы между произведениями
, казалось, делал неохотно, все спешил продолжить музыкальную исповедь композитора и как-то стеснительно откликался неуклюжим поклоном на громкие благодарные аплодисменты. Но это не значит, что эмоций не было! Нет, они все время рвались наружу, но всякий раз сдерживались мощным разумом. Не было искусственной театрализации чувств, но ощущалось чудесное роскошество «внутренней эмоциональности». То, что особенно приятно эстетам и тонким ценителям оттенков чувств. Перед началом каждого произведения пианист не засиживался, а вот последние звуки, наоборот, звучали очень долго, истаивали в тишине зала, всякий раз подкрепленные еще и гудящей правой педалью. Не скрою, в этот момент можно было даже услышать размеренное, затаенное дыхание соседа. Ощущение благости и трепетного возбуждения достигались внешне простой, но точно выверенной аппликатурой, общим пониманием пианистом и слушателями фортепианного стиля романтической музыки XIX века. Астраханская культура в этот вечер приняла и приобрела еще одно дарование мирового уровня, имя которому Михаил Лидский.

К.Гузенко

В рубриках: События, Фото

  • Berita teknologi
  • Inovasi teknologi
  • Aplikasi membantu
  • Review gadget
  • Inovasi teknologi Review gadget Aplikasi membantu Berita teknologi Review Gadget Berita teknologi Inovasi teknologi