.

Казанцева Людмила Павловна

Окончила Днепропетровское музыкальное училище им. Глинки (1971), ГМПИ им. Гнесиных (1976) по специальности «музыковед, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин» и аспирантуру там же (1981). Работала преподавателем Астраханской государственной консерватории (1976–1982), старшим преподавателем и доцентом Красноярского института искусств (1982–1988). В данный момент профессор Астраханской государственной консерватории. Ведет специальный курс анализа музыкальных произведений. Разработала и преподает авторский курс «Теория музыкального содержания». Исследовательские интересы Людмилы Павловны связаны с музыкальной эстетикой и музыкальной педагогикой. Кандидат искусствоведения (1985, диссертация «О содержательных особенностях музыкальных произведений с тематическими заимствованиями»), доктор искусствоведения (1999, диссертация «Автор в музыкальном содержании»), доцент (1988), профессор (2000). Награждена Дипломом Министерства культуры РФ за участие во Всероссийском конкурсе научных работ в 1999 г. Л.П.Казанцева ведет активнейшую научную деятельность. Она выступила с 32 докладами на международных, всесоюзных, всероссийских и других научных конференциях, а также провела 14 лекторских выступлений. Людмила Павловна является автором 75 научных, 10 учебных и методических публикаций, а также около 70 критических работ, 20 из которых опубликованы в центральной прессе. Значительное место в ее творческой работе занимает редакторская деятельность, в процессе которой Л.П.Казанцева подготовила множество сборников, монографий и других изданий. Будучи энтузиастом науки, она часто является организатором конференций и научных сборников. В поле зрения исследовательницы оказывается и творчество местных композиторов, которым Казанцева посвятила, подготовила и провела 3 телевизионных и 4 радиопередачи. С 1989 года Л.П.Казанцева является членом Союза композиторов Российской Федерации.

Краткий список трудов

Монографии: Музыкальный портрет. – М: НТЦ “Консерватория”, 1995. Музыка начинается там, где кончается слово: Кн. для учителя (В соавторстве с М.Ш. Бонфельдом, П.С. Волковой, В.И. Шаховским.). – Астрахань-М.: НТЦ “Консерватория”, 1995. Автор в музыкальном содержании /РАМ им. Гнесиных. – М., 1998. Основы теории музыкального содержания. – Астрахань: ИПЦ «Факел». 2001. Статьи: О семантическом значении классической гармонии // Актуальные проблемы ладогармонического мышления: Тр. ГМПИ им. Гнесиных. – М., 1982. Вып. 63. Тема Сибири в музыке красноярских композиторов // Культурное развитие Красноярского края: Сб. ст. – Красноярск, 1988. Система семантических функций музыкально-тематического материала // Выразительные средства музыки: Межвуз. сб. – Красноярск, 1988. Творческий потенциал содержательного анализа музыкальных произведений // Деп. в НИО Информкультура 08.12.88; № 1901. Коммуникативная направленность музыки с тематическими заимствованиями // Музыкальное произведение в системе художественной коммуникации: Межвуз. сб. Красноярск, 1989. Фактурные предпосылки воплощения авторского начала // Фактура в системе музыкально-выразительных средств: Межвуз. сб. Красноярск, 1991. Образ автора в музыке: эмоциональный аспект // Искусство и эмоции: Материалы Междунар. науч. симпозиума. Пермь, 1991. The author’s appearance in music: an emotional aspect // Art and Emotions: Proceedings of the International Symposium. Perm, 1991. Поиски Красноярского музыкального (В соавторстве с Л.Лаврушевой) // Музыка России: Альманах. М.: Сов композитор, 1991. Вып. 9. О драматургическом своеобразии музыки с тематическими заимствованиями // Вопросы музыкальной драматургии: Сб. ст. Екатеринбург, 1991. Сравнительный анализ музыкальных произведений: вопросы методики // Вопросы оптимизации учебного процесса в музыкальном вузе: Сб. тр. /РАМ им. Гнесиных. М., 1993. Вып. 125. Уроки музыки – уроки творчества (Развитие творческого начала у младших школьников) (в соавторстве с П.Волковой) // Проблемы детского музыкального воспитания: Сб. тр. /РАМ им. Гнесиных. М., 1994. Вып. 131. Эволюция авторского начала в вариациях // Проблемы историко-стилевой эволюции: гармония, форма, жанр /НГК. Новосибирск, 1994. “… Портрет души и сердца своего”. Путешествие по залам музыкальной галереи // Музыкальная жизнь. 1994. № 2. Художественное “я” как феномен культуры // Музыкальная культура: история и современность: Межвуз. сб. Астрахань: Самарск. кн. изд-во, 1995. Вып. 1. Образ автора в музыке: психологический аспект // Вопросы музыкального содержания: Сб. тр. /РАМ им. Гнесиных. М., 1996. Вып. 136. Личностное начало в музыке и ситуация в современной культуре // Музыкальная культура: история и современность: Межвуз. сб. Астрахань: Самарск. кн. изд-во, 1996. Вып. 2. “Он был в душе поэтом…” // Музыкальная жизнь. 1997. № 3. Н.П.Огарев – поэт и композитор (к вопросу о единстве творческой личности) // Язык и культура. Пятая Междунар. науч. конференция. Киев: Collegium, 1997. Т. IV. “Язык и художественное творчество”. Авторское начало в творчестве композитора-литератора // Взаимодействие искусств: методология, теория, гуманитарное образование: Материалы Междунар. науч.-практич. конференции. 25-29 августа 1997 г. /АОИУУ. Астрахань, 1997. Представления слушателя о композиторе: мифологизация или информатизация? // Искусство в контексте информационной культуры. М.: Смысл, 1997 (Проблемы информационной культуры, вып. 4). Личность композитора в системе музыкального образования // Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы истории, теории, психологии, методологии/ РАМ им. Гнесиных. – М., 1997. Хлебников и его окружение: о творческом универсализме Михаила Кузмина // Велимир Хлебников и художественный авангард ХХ века. VI Междунар. Хлебниковские чтения: Науч. доклады. Статьи. Тезисы. Астрахань: Изд-во АГПУ, 1998. Образ автора как критерий “адекватной” слушательской интерпретации музыки // Hermeneutics in Russa /Герменевтика в России. 1999. № 1. //http: //www. tversu. ru /science /hermeneutics. «Пиковая дама» Пушкина – Чайковского: столетие спустя // Музыкальный Миллениум: искусство истории – история искусства: Сб. науч. ст. /ПГК. Петрозаводск, 2000. О «двойных дарованиях» в искусстве // Взаимодействие музыки с другими искусствами: Межвуз. сб. науч. тр. Челябинск: ЧВМУ(В). 2000. Авторское начало в поликультурном пространстве музыкального произведения // Феномен культуры: проблемы теории и истории: Сб. науч. тр. Челябинск: ЧВМУ(В). 2000. Тема как категория музыкального содержания // Музыкальная академия. 2002. № 1. Коллаж в современной советской музыке // Отражение современности в музыке: Уч.-методич. пособие. Рига, 1980. Брошюры: Полистилистика в музыке ХХ века. Красноярск, 1986. Методологические вопросы анализа музыкальных произведений. Красноярск, 1987. Полистилистика в музыке: Лекция по курсу “Анализ музыкальных произведений”. Казань, 1991. Стилистическое обновление классических форм в современной музыке. Астрахань: АГК, 1991. Музыкальная интонация: Лекция по курсу “Музыкальное содержание”. Астрахань: ГУП ИПК “Волга”, 1999. Программы: Музыкальное содержание: Программа для ДМШ и ДШИ. Астрахань: ИПЦ «Факел»,. 2001. Теория музыкального содержания: Программа для музыкальных училищ. Астрахань: ИПЦ «Факел»,. 2001. Теория музыкального содержания: Программа-конспект для историко-теоретико-композиторских факультетов музыкальных вузов. Астрахань: ИПЦ «Факел», 2001. СВЕДЕНИЯ О ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЕ Л.П. КАЗАНЦЕВОЙ за 2001-2007 г. для СК РФ

ПУБЛИКАЦИИ

А) Книги и брошюры

1 Основы теории музыкального содержания (монография) Астрахань: ИПЦ «Факел», 2001.

23 п.л.

2 Музыкальное содержание (программа для ДМШ и детских школ искусств) Астрахань: ИПЦ «Факел», 2001.

0.92п.л.

3 Теория музыкального содержания (программа для музыкальных училищ) Астрахань: ИПЦ «Факел», 2001.

0.73п.л.

4 Теория музыкального содержания (программа-конспект для историко-теоретико-композиторских факультетов музыкальных вузов) Астрахань: ИПЦ «Факел», 2001.

2п.л.

5 Анализ музыкального содержания (методич. пособие) Астрахань: АГК, 2002.

8 п.л.

6 Содержание музыкального произведения в контексте музыкальной жизни (лекции по курсу «Теория музыкального содержания») Астрахань: АГК, 2004.

8 п.л.

7 Содержание музыкального произведения в контексте художественной культуры (учебное пособие) Астрахань: ГП АО ИПК «Волга», 2005.

7 п.л.

8 Хрестоматия по теории музыкального содержания (+ диск МР3) Астрахань: ГП АО ИПК «Волга», 2006.

34п.л.

Б) Статьи

1

Gontsov, Yury (Petrovich) The New Grove Dictionary of Music and Musicians. L.,N.Y.: McMillan, 2001. Vol. 10. 0.1 п.л.

0.1 п.л.

2

Тема как категория музыкального содержания Музыкальная академия. 2002. № 1.

1 п.л.

3

Анализ музыкального содержания: вопросы методологии (в споре с гипотетическими оппонентами) Музыкальное содержание: наука и педагогика: Материалы Всерос. науч.-практич. конференции. Астрахань, 2002.

0.5п.л.

4

Заголовок как словесный атрибут музыкального текста Текст художественный: в поисках утраченного: Сб. науч. материалов. Петрозаводск: Изд-во Петрозав. ун-та, 2002.

0.5п.л.

5

Полисемантичность музыкальной интонации Музыкальное образование в контексте культуры: Вопросы теории, истории и методологии музыкального образования: Материалы науч.-практич. конференции /РАМ им. Гнесиных. М., 2002

0.6п.л.

6

Почему нужно преподавать «Музыкальное содержание»? Музыкальное содержание: наука и педагогика: Материалы I Росс. науч. конф. М.-Уфа. 2002

0.5п.л.

7

Заголовок как словесный атрибут музыкального текста Наука и художественное образование: Материалы Всерос. науч-практич. конференции /КГАМиТ. Красноярск, 2003.

0.5п.л.

8

Homo musicus и современное музыкальное образование Наука, искусство, образование в культуре III тысячелетия: Материалы Междунар. науч. конференции. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2003.

0.5п.л.

9

Полисемантичность музыкальной интонации Семантика музыкального языка: Материалы науч. конференции 27-28 февраля 2002 г. /РАМ им. Гнесиных. М., 2004.

0.5п.л.

10

Понятие музыкального восприятия Наука, искусство, образование в культуре III тысячелетия: Материалы Междунар. науч. конгресса. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2004. Т. 1.

0.5п.л.

11

Понятие слушательского восприятия М.А. Этингер: ученый и педагог: Сб. науч. статей. Р/Д.: Изд-во «Фолиант», 2004.

0.5п.л.

12

О понятии и источниках программности Астраханская консерватория: научная мысль и музыкально-педагогическая деятельность: Сб. ст. Р/Д.: Изд-во «Фолиант», 2004.

0.5п.л.

13

Словесный текст и его музыкальное «прочтение» Гуманитарные аспекты профессионального образования: проблемы и перспективы: Материалы Междунар. науч.-практич. конференции. Иваново: Изд-во ИГУ. 2005.

0.5п.л.

14

Теория музыкального содержания как научно-педагогическое направление Астраханской консерватории Музыкальное содержание: наука и педагогика: Материалы III Всерос. науч.-практич. конференции. Уфа: РИЦ УГАИ, 2005.

0.6п.л.

15

Понятие исполнительской интерпретации Музыкальное содержание: наука и педагогика: Материалы III Всерос. науч.-практич. конференции. Уфа: РИЦ УГАИ, 2005.

0.5п.л.

16

Велимир Хлебников и семантика слова в современной музыке Творчество Велимира Хлебникова и русская литература: Материалы IX Междунар. Хлебниковских чтений. Астрахань, 2005.

0.6п.л.

17

Анализ музыкального содержания: вопросы методологии (в споре с гипотетическими оппонентами) Художественное образование России: современное состояние, проблемы, направления развития: Материалы Всерос. науч-практич. конференции. Волгоград: Волгоград. науч. изд-во, 2005.

0.5п.л.

18

Семантика тональности в творчестве Рахманинова Сергей Рахманинов: история и современность: Сб ст. Р/Д: Изд-во РГК, 2005

1.2п.л.

19

Музыкальное произведение в современной аудиовизуальной среде: личностный аспект Современные аудиовизуальные технологии в художественном творчестве и высшем образовании: III Всерос. науч.-практич. конференция. СПб.: СПбГУП, 2006.

0.5п.л.

20

Музыкальное произведение в современной аудиовизуальной среде: личностный аспект Наука, искусство, образование в III тысячелетии: Материалы II Междунар. науч-практич. конференции. Волгоград: Волгоград. Науч. изд-во, 2006

0.5п.л

21

Семантика тональности: методология исследования Музыкальная семиотика: перспективы и пути развития: Сб. ст. Астрахань: Изд-во ОПОУ ДПО АИПКП,. 2006. Ч. 1.

0.5п.л.

22

Род как архетип музыкального содержания Южно-Российский музыкальный альманах-2005. Р/Д: РГК, 2006.

0.8п.л.

23

Музыкальный образ: понятие и свойства Материалы Междунар. науч.-практич. конференции «IV Серебряковские чтения». Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2007

0.4п.л.

Всего опубликовано 118 работ, из них 18 книг и брошюр. Выступлений на научных конференциях – 50 (Москва, Санкт-Петербург, Рига, Киев, Красноярск, Ростов-на-Дону, Воронеж, Тамбов, Саратов, Екатеринбург, Казань, Пермь, Н. Новгород, Новороссийск, Петрозаводск, Волгоград, Уфа, Сочи, Астрахань). Научный редактор 57 изданий, среди которых сборники научных трудов: Выразительные средства музыки: Межвуз. сб. Красноярск, 1988; Музыкальное произведение в системе художественной коммуникации: Межвуз. сб. Красноярск, 1989; Вопросы музыкального содержания: Сб. тр. /РАМ им. Гнесиных. М., 1996. Вып. 136; Взаимодействие искусств: методология, теория, гуманитарное образование: Материалы Междунар. науч.-практич. конференции. 25-29 августа 1997 г. /АОИУУ. Астрахань, 1997; Взаимодействие музыки с другими искусствами: Межвуз. сб. науч. тр. Челябинск: ЧВМУ(В). 2000; Музыкальное содержание: наука и педагогика: Материалы Всерос. науч.-практич. конференции. Астрахань, 2002 и другие. Научных рецензий и отзывов – 76, среди них отзывы на докторские и кандидатские диссертации, монографии, сборники научных трудов и т.д. Организатор международных и всероссийских научных конференций, среди которых: «Б.В. Асафьев и актуальные проблемы музыкальной культуры» (Красноярск, 1984); «Восприятие художественного произведения как проблема искусствознания и художественного воспитания» (Астрахань, 1993); «Современное искусство в контексте культуры» (Астрахань, 1994); «Взаимодействие искусств: методология, теория, гуманитарное образование» (Астрахань, 1997); «Музыка российских композиторов ХХ века в контексте культуры» (Астрахань, 1999); «Музыкальное содержание: наука и педагогика» (Астрахань, 2002). Председатель регионального совета РГНФ, Член диссертационного совета при Казанской гос. консерватории, Член регионального диссертационного совета при Саратовской гос. консерватории, Член редколлегии «Южно-российского музыкального альманаха», Член редколлегии журнала «Проблемы музыкальной науки», Член жюри I Всероссийского конкурса научных работ молодых ученых (2004), Член жюри II Всероссийского конкурса научных работ молодых ученых (2006).  

НАГРАДЫ

  1. Лауреат премии Губернатора Астраханской области по науке и технике за работу «Основы теории музыкального содержания» (2003).
  2. Лауреат музыкальной премии им. Артура Каппа в номинации «Музыковедение» (2004).
  3. Победитель (диплом III степени) конкурса на лучшую научную книгу среди преподавателей высших учебных заведений (2006).
  4. Грамота Администрации Астраханской области за научную деятельность (2002).

  Лит.: Казанцева Людмила Павловна // Энциклопедия «Лучшие люди России». – Т. IV. –Ч. II. – М.: Спец-Адрес, 2005. Вып. 7. – 736 с. – С. 259.

(По материалам неизданного буклета об астраханских композиторах. 2007г.).

ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

Общие сведения

Окончила ГМПИ им. Гнесиных по специальности «музыковед, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин» (1976) и аспирантуру там же (1981).
Кандидат искусствоведения (1985, диссертация «О содержательных особенностях музыкальных произведений с тематическими заимствованиями», научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор, академик Международной академии информатизации и Академии гуманитарных наук Ю.Н. Рагс), доктор искусствоведения (1999, диссертация «Автор в музыкальном содержании»), профессор.
Зав. Проблемной научно-исследовательской лабораторией музыкального содержания.

Действительный член (академик) Международной академии информатизации и Российской академии естествознания.

 

Состоит в Научном комитете Общества теории музыки России.

Дипломант Всероссийского конкурса научных работ (Министерство культуры РФ, 1999). Победитель конкурса на лучшую научную книгу среди преподавателей вузов (Фонд развития отечественного образования, 2006) и лауреат того же конкурса (2010). Лауреат премии Губернатора Астраханской области по науке и технике (2003) и музыкальной премии им. Артура Каппа (Администрация Астраханской области, 2004). Лауреат Всероссийской выставки (Российская академия естествознания, 2011). Обладатель Национального сертификата качества (2011).
Заслуженный деятель науки и образования.
Обладатель Почетного звания «Основатель научной школы».
Награждена Почетными грамотами Министерства культуры Российской Федерации (2009), Администрации Астраханской области (2002), Администрации г. Астрахани (1999), Министерства культуры Астраханской области (2012). Член Союза композиторов России.

Научная деятельность

Исследовательские интересы: музыкальная эстетика, музыкальное содержание, музыкальное формообразование, музыкальная педагогика, творчество современных композиторов, взаимодействие искусств.

Автор научных, учебных и методических публикаций.

а) книги и брошюры

1. Полистилистика в музыке ХХ века / КГИИ. – Красноярск, 1986. 32 с.
2. Методологические вопросы анализа музыкальных произведений / КГИИ. – Красноярск, 1987. 42 с.
3. Полистилистика в музыке (лекция по курсу «Анализ музыкальных произведений»). – Казань: Казанс. гос. консерватория, 1991. 35 с.
4. Стилистическое обновление классических форм в современной музыке. – Астрахань: АГК, 1991. 31 с.
5. Музыкальный портрет. – М: НТЦ «Консерватория», 1995. 124 с.
6. «Музыка начинается там, где кончается слово…». – Астрахань-М.: НТЦ «Консерватория», 1995. (в соавторстве с М.Ш. Бонфельдом, П.С. Волковой, В.И. Шаховским). 458 с.
7. Автор в музыкальном содержании / РАМ им. Гнесиных. – М., 1998. 348 с.
8. Музыкальная интонация: (лекция по курсу «Музыкальное содержание»). – Астрахань: ГУП ИПК «Волга», 1999. 40 с.
9. Основы теории музыкального содержания. – Астрахань: ИПЦ «Факел», 2001; 2-е изд. – Астрахань: ГП АО ИПК «Волга», 2009. 368 с.
10. Анализ музыкального содержания. – Астрахань: АГК, 2002. 128 с.
11. Содержание музыкального произведения в контексте музыкальной жизни. – Астрахань: АГК, 2004. 127 с.
12. Содержание музыкального произведения в контексте художественной культуры. – Астрахань: ГП АО ИПК «Волга», 2005. 111 с.
13. Хрестоматия по теории музыкального содержания. – Астрахань: ГП АО ИПК «Волга», 2006. 544 с. + МР3
14. Музыкальное содержание в контексте культуры. – Астрахань: Волга, 2009. 360 с.
15. Анализ художественного содержания вокального и хорового произведения: Уч. пособие. – Астрахань: Волга, 2011. 130 с.

б) статьи

1. Коллаж в современной советской музыке // Отражение современности в музыке: Уч.-методич. пособие / Метод. кабинет уч. заведений. – Рига, 1980. С. 40-63.
2. О семантическом значении классической гармонии // Актуальные проблемы ладогармонического мышления: Тр. / ГМПИ им. Гнесиных. – М., 1982. Вып. 63. С. 60-70.
3. Тема Сибири в музыке красноярских композиторов // Культурное развитие Красноярского края: Сб. ст. – Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1988. С. 91-108.
4. Система семантических функций музыкально-тематического материала // Выразительные средства музыки: Межвуз. сб. – Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1988. С. 27-42.
5. Коммуникативная направленность музыки с тематическими заимствованиями // Музыкальное произведение в системе художественной коммуникации: Межвуз. сб. – Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1989. С. 110-128.
6. От редактора-составителя // Овсянкина Г. и др. Некоторые вопросы обучения игре на фортепиано музыкантов разных специальностей: Методич. рекомендации / АГК. – Астрахань, 1990. Вып. 1. С. 3-5.
7. Современное искусство в контексте культуры: Тезисы Всерос. науч.-практич. конференции / АГК, АОИУУ, АОСК. – Астрахань, 1994.

От редактора // Фортепианные пьесы Г. Белова: Методич. рекомендации / АГК. – Астрахань, 1990. С. 3-4.
8. От редактора-составителя // Бесценная М., Волкова Г. Сонаты для скрипки и фортепиано Бетховена в классе камерного ансамбля: Методич. рекомендации / АГК. – Астрахань, 1991. С. 3.
9. Фактурные предпосылки воплощения авторского начала // Фактура в системе музыкально-выразительных средств: Межвуз. сб. – Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1991. С. 47-65.
10. Образ автора в музыке: эмоциональный аспект // Искусство и эмоции: Материалы Междунар. науч. симпозиума. – Пермь: Перм. гос. ин-т культуры, 1991. С. 122-130.
11. The author’s appearance in music: an emotional aspect // Art and Emotions: Proceedings of the International Symposium. – Perm: The Perm State Institut of Culture, 1991. Р. 117-126.
12. Поиски Красноярского музыкального // Музыка России: Альманах. – М.: Сов. композитор, 1991. Вып. 9. С. 165-180 (в соавторстве с Л. Лаврушевой).
13. О драматургическом своеобразии музыки с тематическими заимствованиями // Вопросы музыкальной драматургии: Сб. ст. – Екатеринбург, 1991.
14. От редактора // Овсянкина Г., Буракова Р. Произведения Бориса Чайковского в классе фортепиано: Методич. рекомендации / АГК. – Астрахань, 1992. С. 3-4.
15. Образ автора в зеркале диалога культур // Моцарт – Прокофьев: Тезисы Всесоюз. науч. конференции. – Ростов н/Д: РГМПИ, 1992. С. 34-36.
16. Сравнительный анализ музыкальных произведений: вопросы методики // Вопросы оптимизации учебного процесса в музыкальном вузе: Сб. тр. / РАМ им. Гнесиных. – М., 1993. Вып. 125. С. 111-127.
17. Уроки музыки – уроки творчества (Развитие творческого начала у младших школьников) // Проблемы детского музыкального воспитания: Сб. тр. / РАМ им. Гнесиных. – М., 1994. Вып. 131. С. 31-47 (в соавторстве с П.С. Волковой).
18. Эволюция авторского начала в вариациях // Проблемы историко-стилевой эволюции: гармония, форма, жанр / НГК. – Новосибирск, 1994.С. 200-220.
19. «… Портрет души и сердца своего». Путешествие по залам музыкальной галереи // Музыкальная жизнь. 1994. № 2. С. 27-28.
20. Художественное «я» как феномен культуры // Музыкальная культура: история и современность: Межвуз. сб. – Астрахань: Самарск. кн. изд-во, 1995. Вып. 1. С. 5-19.
21. «Композиторское я» в свете проблемы взаимодействия Востока и Запада: методологический аспект // Культура Дальнего Востока России и стран АТР: Восток – Запад: Материалы Междунар. науч. конференции. – Владивосток: ДГИИ, 1995. Вып. 2. Ч. 2. С. 271-274.
22. Образ автора в музыке: психологический аспект // Вопросы музыкального содержания: Сб. тр. / РАМ им. Гнесиных. – М., 1996. Вып. 136. С. 3-4.
23. От ответственного редактора // Вопросы музыкального содержания: Сб. тр. / РАМ им. Гнесиных. – М., 1996. Вып. 136. С. 57-79.
24. Личностное начало в музыке и ситуация в современной культуре // Музыкальная культура: история и современность: Межвуз. сб. – Астрахань: Самарск. кн. изд-во, 1996. Вып. 2. С. 38-57.
25. Творческий потенциал анализа содержания в музыкальном произведении // Разработка и внедрение программы многоуровневой подготовки специалистов сферы культуры и искусства: Опыт, проблемы, перспективы: Материалы межрегион. науч.-практич. конференции. – Тамбов: ТГУ, 1996. С. 95-97.
26. Методологическое значение авторского начала для изучения творчества «двойных дарований» // Парадигмы антропоцентризма: Тексты пленарных докладов и тезисы сообщений II Междунар. симпозиума «Человек: язык, культура. Познание». – Кривой Рог: Библиотека «Саксагань», МИЦ ЧЯКП, 1997. С. 116-117.
27. «Он был в душе поэтом…» // Музыкальная жизнь. 1997. № 3. С. 40-42.
28. Н.П. Огарев – поэт и композитор (к вопросу о единстве творческой личности) // Язык и культура. Пятая Междунар. науч. конференция. – Киев: Collegium, 1997. Т. IV. «Язык и художественное творчество». С. 56-62.
29. Авторское начало в творчестве композитора-литератора // Взаимодействие искусств: методология, теория, гуманитарное образование: Материалы Междунар. науч.-практич. конференции / АОИУУ. – Астрахань, 1997. С. 14-29.
30. Представления слушателя о композиторе: мифологизация или информатизация? // Искусство в контексте информационной культуры. – М.: Смысл, 1997 (Проблемы информационной культуры, вып. 4). С. 77-87.
31. Личность композитора в системе музыкального образования // Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы истории, теории, психологии, методологии / РАМ им. Гнесиных. – М., 1997. С. 227-236.
32. Хлебников и его окружение: о творческом универсализме Михаила Кузмина // Велимир Хлебников и художественный авангард ХХ века. VI Междунар. Хлебниковские чтения: Науч. доклады. Статьи. Тезисы. – Астрахань: Изд-во АГПУ, 1998. С. 121-126.
33. Литературное и музыкальное творчество Н.П.Огарева (к вопросу о единстве личности) // Музыкальный мир романтизма: от прошлого к будущему: Материалы Междунар. науч. конференций. – Ростов н/Д.: РГК, 1998. С. 35-38.
34. Един в нескольких лицах // Проблема человека: мультидисциплинарный подход: Материалы науч. конференции / Ин-т микроэкономики, Ин-т человека РАН. – М., 1998. С. 102-104.
35. Литературное и музыкальное творчество М. Кузмина (К вопросу о единстве творческой личности) // Искусство на рубеже веков: Материалы Междунар. науч. конференции. – Ростов н/Д.: РГК, Изд-во «Гефест», 1999. С. 265-269.
36. Образ автора как критерий «адекватной» слушательской интерпретации музыки // Hermeneutics in Russa / Герменевтика в России. 1999. № 1. //http: //www. tversu. ru /science /hermeneutics.
37. Творческий потенциал анализа музыкального содержания // Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы теории, истории и методологии музыкального образования. Науч.-практич. конференция / РАМ им. Гнесиных. – М., 1999. С. 85-91.
38. Представления слушателя о композиторе: мифологизация или информатизация? // Культурология: Дайджест. 1999. № 3.
39. К вопросу о понятии «тема» // Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы теории, истории и методологии музыкального образования. Материалы науч.-практич. конференции / РАМ им. Гнесиных. – М., 2000. С. 169-176.
40. «Пиковая дама» Пушкина – Чайковского: столетие спустя // Музыкальный Миллениум: искусство истории – история искусства: Сб. науч. ст. / ПГК. – Петрозаводск: Периодика, 2000. С. 108-121.
41. О «двойных дарованиях» в искусстве // Взаимодействие музыки с другими искусствами: Межвуз. сб. науч. тр. / ЧВМУ(В). – Челябинск, 2000. С. 14-28.
42. Авторское начало в поликультурном пространстве музыкального произведения // Феномен культуры: проблемы теории и истории: Сб. науч. тр. – Челябинск: ЧВМУ(В). 2000. С. 68-80.
43. Коллективное творчество – путь постижения музыкального содержания // Культура и образование на рубеже тысячелетий: Материалы Междунар. науч.-практич. конференции. – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2000. С. 276-278.
44. Педагогика творчества на занятиях по «Теории музыкального содержания» // Наука, искусство, образование на пороге III тысячелетия: Материалы II Междунар. науч. конгресса: В 2 т. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2000. Т. 1. С. 384-387.
45. Звуковые миры рубежа тысячелетий // Культурные коды двух тысячелетий: Сб. науч. материалов / ПГК. – Петрозаводск, 2000. Вып. 2. Музыкально-исторический миллениум. С. 56-60.
46. «Он был в душе поэтом…» // Франц Шуберт и художественная культура романтизма: Материалы Всерос. науч.-практич. конференции. – Красноярск: КГИИ, 2000. С. 24-26.
47. Gontsov, Yury (Petrovich) // The New Grove Dictionary of Music and Musicians. – L., N.Y.: McMillan, 2001. Vol. 10. Р. 138-139.
48. Курс теории музыкального содержания и самостоятельное мышление студента // Музыкальное творчество на рубеже III тысячелетия: Материалы Междунар. науч. конференции. – Астрахань: АГК, 2001. С. 144-147.
49. Музыкальное содержание: от науки – к педагогике // Актуальные проблемы музыкальной культуры, искусства и образования: Материалы докл. науч.-практич. конференции. – Челябинск: ЧВМУ(В). 2001. Ч. I. С. 74-76.
50. Тема как категория музыкального содержания // Музыкальная академия. 2002. № 1. С. 131-139.
51. Анализ музыкального содержания: вопросы методологии (в споре с гипотетическими оппонентами) // Музыкальное содержание: наука и педагогика: Материалы Всерос. науч.-практич. конференции. – Астрахань: Волга, 2002. С. 20-28.
52. Почему нужно преподавать «Музыкальное содержание»? // Музыкальное содержание: наука и педагогика: Материалы I Российской науч. конф. – М.-Уфа: РИЦ УГИИ. 2002. С. 76-83.
53. Заголовок как словесный атрибут музыкального текста // Текст художественный: в поисках утраченного: Сб. науч. материалов. – Петрозаводск: Изд-во Петрозав. ун-та, 2002. С. 132-140.
54. Полисемантичность музыкальной интонации // Музыкальное образование в контексте культуры: Вопросы теории, истории и методологии музыкального образования: Материалы науч.-практич. конференции / РАМ им. Гнесиных. – М., 2002. С. 217-225.
55. Заголовок как словесный атрибут музыкального текста // Наука и художественное образование: Материалы Всерос. науч.-практич. конференции / КГАМиТ. – Красноярск, 2003. С. 49-57.
56. Homo musicus и современное музыкальное образование // Наука, искусство, образование в культуре III тысячелетия: Материалы Междунар. науч. конференции. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2003. С. 196-203.
57. Семантические особенности тональности в музыке С.В. Рахманинова // Творчество С.В. Рахманинова в контексте мировой музыкальной культуры. Опыт и новые направления исследований на рубеже ХХ – XХI веков: Материалы III Междунар. науч.-практич. конференции. – Тамбов-Ивановка: Изд-во ТГУ, 2003. С. 77-79.
58. Полисемантичность музыкальной интонации // Семантика музыкального языка: Материалы науч. конференции / РАМ им. Гнесиных. – М., 2004. С. 17-25.
59. Понятие музыкального восприятия // Наука, искусство, образование в культуре III тысячелетия: Материалы Междунар. науч. конгресса. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2004. Т. 1. С. 323-329.
60. Понятие слушательского восприятия // М.А. Этингер: ученый и педагог: Сб. науч. ст. – Ростов н/Д.: Фолиант, 2004. С. 67-75.
61. О понятии и источниках программности // Астраханская консерватория: научная мысль и музыкально-педагогическая деятельность: Сб. ст. – Ростов н/Д.: Фолиант, 2004. С. 62-71.
62. Словесный текст и его музыкальное «прочтение» // Гуманитарные аспекты профессионального образования: проблемы и перспективы: Материалы Междунар. науч.-практич. конференции. – Иваново: Изд-во ИГУ, 2005. С. 156-165.
63. Теория музыкального содержания как научно-педагогическое направление Астраханской консерватории // Музыкальное содержание: наука и педагогика: Материалы III Всерос. науч.-практич. конференции. – Уфа: РИЦ УГАИ, 2005. С. 17-25.
64. Понятие исполнительской интерпретации // Музыкальное содержание: наука и педагогика: Материалы III Всерос. науч.-практич. конференции. – Уфа: РИЦ УГАИ, 2005. С. 149-156.
65. Велимир Хлебников и семантика слова в современной музыке // Творчество Велимира Хлебникова и русская литература: Материалы IX Междунар. Хлебниковских чтений. – Астрахань: Изд. дом «Астраханский университет», 2005. С. 223-229.
66. Анализ музыкального содержания: вопросы методологии (в споре с гипотетическими оппонентами) // Художественное образование России: современное состояние, проблемы, направления развития: Материалы Всерос. науч.-практич. конференции. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2005. С. 3-9.
67. Семантика тональности в творчестве Рахманинова // Сергей Рахманинов: история и современность: Сб ст. – Ростов н/Д.: Изд-во РГК, 2005. С. 347-365.
68. «Музыка – это стенография чувств»? // Композитор и фольклор: Взаимодействие предустановленных и импровизационных факторов музыкального формообразования: Материалы Всерос. науч.-практич. конференции. – Воронеж: ВГАИ, 2005. С. 19-27.
69. Личность композитора в музыкальном образовании // Культура и глобальные вызовы мирового развития: V Междунар. Лихачевские научные чтения. – СПб.: Изд-во СПбГУП, 2005. С. 103.
70. Теория музыкального содержания – насущная потребность современного музыкального образования // Проблемы управления качеством образования в гуманитарном вузе: Материалы XI Междунар. науч.-практич. конференции. – СПб.: СПбГУП, 2006. С. 186-187.
71. Музыкальное произведение в современной аудиовизуальной среде: личностный аспект // Современные аудиовизуальные технологии в художественном творчестве и высшем образовании: III Всерос. науч.-практич. конференция. – СПб.: Изд-во СПбГУП, 2006. С. 35-43.
72. Музыкальное произведение в современной аудиовизуальной среде: личностный аспект // Наука, искусство, образование в III тысячелетии: Материалы II Междунар. науч.-практич. конференции. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2006. С. 120-128.
73. Семантика тональности: методология исследования // Музыкальная семиотика: перспективы и пути развития: Сб. ст.: В 2 ч. – Астрахань: Изд-во АИПКП, 2006. Ч. 1. С. 113-122.
74. Род как архетип музыкального содержания // Южно-Российский музыкальный альманах-2005. Ростов н/Д.: РГК, 2006. С. 78-85.
75. Семантика тональности: вопросы методологии исследования // Музыкальное содержание: современная научная интерпретация: Сб. науч. ст. – Ростов н/Д.: Изд-во РГК им. С.В. Рахманинова, 2006. С. 117-135.
76. Музыкальный образ: понятие и свойства // Материалы Междунар. науч.-практич. конференции «IV Серебряковские чтения». – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2007. Кн. I. Музыковедение. Философия искусства. С. 169-173.
77. О тембровых метаморфозах композиторского опуса // Художественное образование России: современное состояние, проблемы, направления развития: Материалы II Всерос. науч.-практич. конференции. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2007. С. 14-24.
78. Словесный текст и его музыкальное «прочтение» // Психология и фониатрия: их роль в воспитании молодых вокалистов: Сб. ст. – Астрахань: Изд-во АИПКП, 2007. С. 132-141.
79. Теория музыкального содержания в Астраханской консерватории // Проблемы музыкальной науки. 2007. № 1. С. 25-30.
80. [О М.И. Гордон] // Медведникова Т. Мариам Гордон / Днепропетровская консерватория им. М.И. Глинки. – Днепропетровск, 2008.С. 76-80.
81. Образ автора в романсах Рахманинова // Рахманинов – национальная память России: Материалы IV Междунар. науч.-практич. конференции / ТГМИ им. С.В. Рахманинова. – Тамбов, 2008. С. 58-64.
82. Резонансы поэзии В. Хлебникова в «Осени» Э. Денисова // Творчество Велимира Хлебникова и русская литературы ХХ века: поэтика, текстология, традиции: Материалы Х Междунар. Хлебниковских чтений. – Астрахань: Изд. дом «Астраханский университет», 2008. С. 135-138 (в соавторстве с О.В. Шепшелевой).
83. «Пограничные жанры»: за и против // Проблемы музыкальной науки. 2008. № 1 (2). С. 26-31.
84. Музыка в отблесках других искусств // Музыка ХХ века в ряду искусств: параллели и взаимодействия: Сб. ст. – Астрахань: Изд-во АИПКП, 2008.С. 31-38.
85. Полисемантичность музыкальной интонации // Музыкальная семиотика: пути и перспективы развития: Сб. ст. – Астрахань: Изд-во АИПКП, 2008. С. 73-77.
86. О понятии стиля в музыке // Наука, искусство, образование в культуре III тысячелетия: Материалы IV Междунар. науч. конгресса. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2008. С. 3-10.
87. Синестезийность музыкального содержания // Синестезия: Содружество чувств и синтез искусств: Материалы Междунар. науч.-практич. конференции. – Казань: Изд-во КГТУ им. А.Н. Туполева, 2008. С. 160-165.
88. Жанр как компонент музыкального содержания // Музыкальное искусство: История и современность: Сб. науч. ст. к 40-летию АГК. – Астрахань: Изд-во АИПКП, 2009. С. 86-89.
89. Подтекстовые смыслы в музыке // Музыкальное содержание: пути исследования: Сб. материалов науч. чтений. – Краснодар: Изд. дом ХОРС, 2009. С. 11-22.
90. Имидж композитора в музыкальном образовании // Образование и искусство: История, проблемы, перспективы: Сб. науч. ст. (по материалам Всерос. науч.-практич. конференции). – Астрахань: Изд-во АИПКП, 2009. С. 248-252.
91. Имидж композитора в музыкальном образовании // Художественное образование России: современное состояние, проблемы, направления развития: Материалы III Всерос. науч.-практич. конференции. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2009. С. 196-201.
92. Симфоническое и вокально-симфоническое творчество: на пути к Китежу // Выплывет ли град Китеж? Композитор Алексей Ларин. Материалы к творческой биографии. – М.: Композитор, 2009. С. 10-61.
93. Тайны содержания музыки в российской педагогике // Проблемы музыкальной науки. 2009. № 1 (4). С. 22-28 (в соавторстве с В.Н. Холоповой).
94. Основы теории музыкального содержания: Учебное пособие // Современные проблемы науки и образования. – М., 2009. № 1. С. 16.
95. Научные чтения по музыкальному содержанию // Камертон. 2009. Вып. 7. С. 62-64.
96. Southern Russia readings on musical content // European journal of natural history. 2010. № 1. Р. 63-64.
97. Образно-художественный анализ хорового произведения // Музыкальное образование в ХХI веке: история, традиции, перспективы, педагогика и исполнительство: Материалы Российской науч.-практич. конференции / Астрах. муз. колледж им. М.П. Мусоргского. – Астрахань, 2010. С. 10-17.
98. Автор в композиции музыкального произведения // Анализ и интерпретация художественного произведения: Материалы XXXII Зональной конференции литературоведов Поволжья. – Астрахань: АГУ, 2010. С. 120-122.
99. Синестезийные основы музыкального содержания // Галеевские чтения: Материалы Междунар. науч.-практич. конференции («Прометей»-2010). – Казань: Изд-во КГТУ им. А.Н. Туполева, 2010. С. 278-282.
100. Алексей Ларин: оркестровые портреты России // Вестник Волгоградского государственного института искусств и культуры. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2010. Вып. 3. С. 29-45.
101. Музыкально-образовательный процесс: в поисках проблем // Художественное образование России: современное состояние, проблемы, направления развития: Материалы IV Всерос. науч.-практич. конференции. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2010. С. 3-10.
102. Человек в музыке, музыковедении и музыкальном образовании // Успехи современного естествознания. 2011. № 2. С. 20-23.
103. Творческое начало на уроках музыки // Как учить музыке одаренных детей. – М.: Классика-XXI,2010. С. 130-149.
104. От науки – к педагогике // Камертон. 2010. Вып. 8. С. 53-54.
105. Современные педагогические технологии освоения художественного мира музыки // Использование современных педагогических технологий как одно из условий формирования профессиональных компетенций будущих специалистов: Сб. ст. и тезисов / АГПК. – Астрахань, 2011. С. 42-45 (в соавторстве с О.В. Шепшелевой).
106. Предисловие // Ларин А.Л. «Посвящение EFG» для симфонического оркестра: Партитура. – М.: Композитор, 2011. С. 2.
107. Проблемная ситуация как стимул творчества в музыкально-образовательном процессе // Фундаментальные исследования. 2011. № 12. С. 296-297.
108. «Русские страсти» Алексея Ларина: к проблеме жанра // Проблемы музыкальной науки. 2011. № 2 (9). С. 132-135.
109. Paper as an Art Element of Music Work // Music and Paper. Music and Screen. Belgrade: University of Arts. P. 17.
110. Соmposer’s Reflection in His Music // Theses of 7th International Scientific Conference “Music Science Today: the permanent and the changeable”. Daugavpils: Daugavpils Universitāte Akadēmiskais apgāds “Saule”, 2012. P. 9-10.
111. Komponista atspoguļojums viņa mūzikā // Theses of 7th International Scientific Conference “Music Science Today: the permanent and the changeable”. Daugavpils: Daugavpils Universitāte Akadēmiskais apgāds “Saule”, 2012. Lpp. 58-59.

114. Жанровые корни содержания музыкального произведения // Музыкальное произведение в контексте художественной культуры: Сб. ст. – Астрахань: АГК, 2012. С. 56-63.
115. Лаборатория музыкального содержания Волгоградского института искусств и культуры // Художественное образование России: современное состояние, проблемы, направления развития: Материалы V Всерос. науч.-практич. конференции. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2011. С. 3-14.

120. Классическое музыкальное наследие и современный шоу-бизнес // Природное и культурное наследие: Междисциплинарное исследование, сохранение и развитие: Материалы международной науч.-практич. конференции / РГПУ им. А.И. Герцена. – СПб.: Астерион, 2012. С. 162-166.
121. Сознательное и бессознательное присутствие автора в музыкальном содержании: постановка вопроса // Процессы музыкального творчества. Вып. 12: Сб. тр. / РАМ им. Гнесиных. – М., 2012. Вып. 185. С. 6-25.
122. Образно-художественный анализ вокального произведения // Профессиональная подготовка вокалистов: проблемы, опыт, перспективы: Сб. науч. тр. – М.: Ритм, 2012. С. 30-35.

в) учебные программы

1. Теория музыкального содержания: Программа-конспект для историко-теоретико-композиторских факультетов музыкальных вузов. – Астрахань: ИПЦ «Факел», 2001. 32 с.
2. Теория музыкального содержания: Программа для музыкальных училищ. – Астрахань: ИПЦ «Факел», 2001. 8 с.
3. Музыкальное содержание: Программа для ДМШ и детских школ искусств. – Астрахань: ИПЦ «Факел», 2001 (совместно с В.С. Максаковой). 11 с.

г) публикации в центральной прессе

1. Ценное издание // Сов. музыка. 1975. № 10. С. 98-99 (в соавторстве с И. Куликовской, Е. Новиковой, Н. Тавельской).
2. Дни музыки в Хакасии // Сов. музыка. 1985. № 3. С. 122.
3. Конференции, семинары, встречи // Сов. музыка. 1985. № 6. С. 126.
4. Найти своего слушателя // Сов. музыка. 1985. № 7. С. 26-28.
5. Новое имя – Сергей Найко // Сов. музыка. 1986. № 1. С. 141.
6. Нам пишут (об авторском вечере О. Меремкулова) // Сов. музыка. 1986. № 6. С. 117.
7. Современность в музыке // Сов. музыка. 1987. № 3. С. 133-134.
8. Праздник и будни красноярской оперы // Сов. музыка. 1987. № 6. С. 61-66 (в соавторстве с Л. Лаврушевой).
9. Когда играют студенты // Сов. музыка. 1988. № 12. С. 122.
10. Создана секция критики // Информбюллетень Секретариата Правления Союза композиторов СССР. 1984. Вып. 5. С. 34.
11. К юбилею Асафьева // Информбюллетень Секретариата Правления Союза композиторов СССР. 1984. Вып. 9-10. С.15.
12. У музыкантов Хакасии // Информбюллетень Секретариата Правления Союза композиторов СССР. 1985. Вып.1-2. С.15.
13. Красноярск (о двух концертах красноярских композиторов к XXVII съезду КПСС) // Информбюллетень Секретариата Правления Союза композиторов СССР. 1986. Вып. 4-5. С. 33.
14. Олег Меремкулов: Рекламный проспект. – М.: ВААП-Информ, 1987. 4 с.
15. Oleg Meremkulov. – M.: VAAP-Inform,1987. 4 р.
16. Старейший музыкант Астрахани // Всерос. музыкальное общество. Информация. М., 1992. № 4 (20) (в соавторстве с Е. Семеновой). С. 33-35.
17. Эмоции, творчество, искусство // Музыкальное обозрение. 1997. № 11. С. 17.
18. Междунар. культурная акция «Дельта Волги – дельта Миссисипи»: взаимодействие искусств и дельтовых территорий // Музыкальное обозрение. 1997. № 12 (в соавторстве с М. Хрущевой). С. 4.
19. Музыка российских композиторов ХХ века в контексте культуры // Музыкальное обозрение. 2000. № 1. С. 20.

Выступает с докладами на международных, всесоюзных, всероссийских и других научных конференциях в Москве (1992, 1998, 2000, 2001, 2010, 2011), Санкт-Петербурге (1979, 2006), Белграде (2012), Риге (1978, 2011), Даугавпилсе (Латвия, 2012), Киеве (1997), Дареме (Великобритания, 2011), Астрахани (1979, 1993 – 1995, 1997 – 1999, 2001 – 2010), Волгограде (2002 – 2004, 2006 – 2012), Красноярске (1984, 1986, 2003), Ростове-на-Дону (1996, 2003, 2006), Казани (1991, 2003, 2010), Новороссийске (1994, 1995), Перми (1991, 1997), Тамбове (1996, 2008), Воронеже (2005), Екатеринбурге (1991), Нижнем Новгороде (1993), Петрозаводске (2000), Салавате (2008), Саратове (1977), Сочи (2006, 2010, 2011), Уфе (2004), Волжском (2010).

Основатель научной школы «Музыкальное содержание».

а) дипломные работы,
выполненные под руководством Л.П. Казанцевой

1. Захарова Т. О развитии ладотонального слуха на уроках сольфеджио в ДМШ. – Астрахань, 1979.
2. Попова Н. К проблеме системности свободных форм. – Астрахань, 1980.
3. Шапранова Н. К вопросу о драматургии романтического сонатно-симфонического цикла (на примере сонат Шопена). – Астрахань, 1980.
4. Световидова Г. Эволюция жанра «симфоническая поэма». – Астрахань, 1981.
5. Мильчакова Г. К вопросу о драматургии прокофьевской сонаты. Астрахань, 1982.
6. Пилипенко И. О типах драматургии в ранних струнных квартетах А. Гречанинова. – Астрахань, 1982.
7. Адамович О. Драматургические особенности камерно-инструментальных произведений А. Шнитке. – Красноярск, 1986.
8. Бухтуев С. К вопросу об истоках интонационного словаря Родиона Щедрина. – Красноярск, 1986.
9. Гаврилова (Фенина) Н. Драматургические особенности многочастного цикла прелюдий и фуг. – Красноярск, 1986.
10. Кузина М. Современная лирическая песня в русле процесса взаимодействия вокальных жанров. – Красноярск, 1987
11. Колмакова Е. Сонорные приемы в сочинениях Родиона Щедрина. – Красноярск, 1987.
12. Дульцева О. Ассимиляция бытовых жанров в творчестве В. Гаврилина. – Красноярск, 1988.
13. Кривошеина О. Особенности жанра пассионов в музыке ХХ века на примере «Страстей по Луке» К. Пендерецкого. – Красноярск, 1988.
14. Морозова О. Методическое пособие по музыкальному диктанту на материале советской музыки (для учащихся старших классов ДМШ). – Красноярск, 1988.
15. Клыбина Т. Инструментальная музыка Бориса Чайковского: некоторые черты стиля. – Красноярск, 1988.
16. Лопатина О. Интерпретация мифа о Фаусте в спектакле Ульяновского театра кукол «Ящик Пандоры» с музыкой Леонида Десятникова. – Астрахань, 1992.
17. Волкова П. Музыкальные занятия в школе (к вопросу о содержании предмета «Музыка» в I – III классах). – Астрахань, 1993.
18. Кущ Н. К истории становления сонатной формы. – Астрахань, 1994.
19. Хилкова О. Взаимосвязи внутреннего слуха и музыкальной памяти. – Астрахань, 1996.
20. Рябцева В. Особенности стиля и формообразования в музыке английских веджинелистов (на примере «Фицуильямовой верджинельной книги»). – Астрахань, 1997.
21. Дузенко А. Способ свертывания и развертывания музыкальной информации (о музыкальной стенографии). – Астрахань, 1997.
22. Орлова С. Семантика тональностей в творчестве И.С. Баха. – Астрахань, 2003.
23. Сальникова М. Темперамент в музыке. – Астрахань, 2003.
24. Шепшелева О. Хоровая музыка А. Ларина. – Астрахань, 2003.
25. Чупахина О. Танцевальность в музыке балетов Р. Щедрина. – Астрахань, 2004.
26. Плаксина О. Выразительная сторона музыки в слуховом анализе на уроках сольфеджио, – Астрахань, 2004.
27. Волкова (Карнаухова) Е. С.И. Танеев: черты личности и их отражение в музыке. – Астрахань, 2005.
28. Усова Н. К истории органных концертов в Астрахани (очерки). – Астрахань, 2006.
29. Матвеева Т. Аффекты в клавесинной музыке Франсуа Куперена. – Астрахань, 2008.
30. Еремина В. Проблемы методики преподавания музыкального содержания в выпускных классах ДМШ и ДШИ. – Астрахань, 2008.
31. Агеева-Грамович С. Эволюция ориентализма в творчестве М. Балакирева. – Астрахань, 2009.

б) кандидатские диссертации,
выполненные под руководством Л.П. Казанцевой

1. Шевченко О.В. Камерно-инструментальная музыка в художественном пространстве Серебряного века. – Н. Новгород, 2003.
2 . Бабаян А.Г. Формирование личности студента-исполнителя в вузовском музыкально-теоретическом образовании. – Астрахань, 2004.
3. Севастьянова С.С. Проблема синтеза искусств в экранном музыкальном театре. – Казань, 2004.
4. Мозгот С.А. Музыкальное пространство в творчестве Клода Дебюсси. – Астрахань, 2006.
5. Шепшелева О.В. Звук в хорах а саppella современных отечественных композиторов: содержательный аспект. – СПб., 2008.
6. Сальникова М.В. Темперамент как музыкально-художественный феномен. – Саратов, 2008.
7. Васирук И.И. Фуга в творчестве отечественных композиторов последней трети ХХ века. – Саратов, 2008.
8. Шмакова О.В. Финал в симфонических циклах Бартока, Онеггера и Хиндемита (1930 –1950-ые гг.). – Новосибирск, 2008.
9. Бескровная Г.Н. Музыкальное исполнительство: процессуально-динамический аспект. – Саратов, 2010.
10. Бозина О.А. Семантика тональности в оперном творчестве Н.А. Римского-Корсакова. – Саратов, 2011.
11. Рахимова Д.А. Ориентализм в музыке С.В. Рахманинова. – СПб, 2012.

 
в) докторские диссертации
(Л.П. Казанцева – научный консультант)

1. Волкова П.С. Реинтерпретация художественного текста (на материале искусства ХХ века). – Саратов, 2009.

Автор рецензий и отзывов на научные диссертации, авторефераты диссертаций, книги, статьи и учебно-методические работы.

а) на диссертации

Диденко Н.М. Формирование инструментальной фактуры в органной музыке Германии XV-XVIII вв.: Дис. .. канд. искусствоведения. – М., 1998.
Полупан Е.В. Образная система А.Н. Скрябина: Дис. … канд. искусствоведения. – Ростов на/Д., 2000.
Титов Е.С. Артикуляция в системе музыкального языка: Дис. … канд. искусствоведения. – Ростов на/Д., 2002.
Кириченко П.В. Семантические аспекты работы исполнителя с музыкальным текстом (на примере клавирных произведений XVII – XVIII вв.): Дис. … канд. искусствоведения. – Магнитогорск, 2002.
Бражник Л.В. Ангемитоника в модальных и тональных системах (на примере музыки тюркских и финно-угорских народов Поволжья и Приуралья): Дис. … доктора искусствоведения. – М., 2003.
Акишина Е.М. «Семантические аспекты анализа творчества А.Г. Шнитке»: Дис. … канд. искусствоведения. – Ростов на/Д., 2003.
Асфандьярова А.И. Интонационная лексика и артикуляция образов пасторали в тематизме фортепианных сонат Й. Гайдна: Дис. … канд. искусствоведения. Новосибирск, 2003.
Жесткова О.В. Творчество Дж. Мейербера и развитие французской «большой» оперы: Дис. … канд. искусствоведения. – Казань, 2004.
Хохлова А.Л. Игровое пространство-время в клавирных трио Й. Гайдна: Дис. … канд. искусствоведения. – М., 2005.
Коляденко Н.П. Синестетичность музыкально-художественного сознания (на материале искусства ХХ века): Дис. … доктора искусствоведения. – Новосибирск, 2006.
Девуцкий О.В. Теоретические аспекты искусства хоровой аранжировки: Автореф. дис. … канд. искусствоведения. – Саратов, 2006.
Иванова Н.В. Сольфеджио в свете теории установки: Дис. … канд. искусствоведения. – Саратов, 2006.
Лобзакова Е.Э. Взаимодействие светской и религиозной традиции в творчестве русских композиторов XIX – начала XX века: Дис. … канд. искусствоведения. – Ростов на/Д., 2007.
Баязитова Д.И. Интонационная лексика в содержании произведений детского фортепианного репертуара: Дис. … канд. искусствоведения. – Магнитогорск, 2008.
Шак Ф.М. Джаз как социокультурный феномен (на примере американской музыки второй половины ХХ века): Дис. … канд. искусствоведения. – Ростов на/Д., 2008.
Сафонова Т.В. Творчество С. Прокофьева: анализ метафизической составляющей: Дис. … канд. искусствоведения. – Саратов, 2009.
Литвих Е.В. Концепция формы в серийной музыке Антона Веберна в контексте визуальных искусств ХХ века: Дис. … канд. искусствоведения. – Саратов, 2009.
Гайдак С.Н. Хоровая музыка как доминанта русской музыкальной культуры XVII – XVIII веков: Дис. … канд. искусствоведения. – Саратов, 2010.
Давыдова С.А. Предмет «Музыкальное содержание в аспекте герменевтики (начальная педагогика): Дис. … канд. педагогич. наук. СПб., 2011.
Рыбкова И.В. Онтологические аспекты громкостной динамики музыки: Дис. … канд. искусствоведения. – Саратов, 2011.
Пономарева Е.В. Мифопоэтика и интертекстуальность в позднем творчестве П.И. Чайковского: Дис. … канд. искусствоведения. – Саратов, 2012.
Шевченко О.В.
Слушаем музыку вместе: Уч.-методич. пособие по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста. – Волгоград: Бланк, 2011. Ч. 2.
Бегичева О.В. Слушаем музыку вместе: Уч.-методич. пособие по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста». – Волгоград: Бланк, 2012. Ч. 3.

б) на авторефераты диссертаций

Кулапина О.И. О сущности и функциях методологии теоретического музыкознания: Автореф. дис. … канд. искусствоведения. – М., 1980.
Саввина Л.В. Соотношение мелодии и гармонии в произведениях Д. Шостаковича: Автореф. дис. … канд. искусствоведения. – М., 1984.
Басок М.А. Современная камерная опера. К проблеме специфики жанра: Автореф. дис. … канд. искусствоведения. – М., 1984.
Ромащук И.М. Творчество Г.Н. Попова 20 – 30-х гг. (К проблеме становления советского симфонизма): Автореф. дис. … канд. искусствоведения. – М., 1986.
Карпычев М.Г. Проблемы содержания музыки и музыкальное искусство Азербайджана: Автореф. … доктора искусствоведения. – М., 1996.
Чайкина В.В. Приуроченные лирические песни Лузы в контексте местной фольклорной традиции (К проблеме локальных мелодических стилей): Автореф. дис. … канд. искусствоведения. – М., 1996.
Девуцкий Э.В. Теория музыкальной фразировки: Автореф. дис. … доктора искусствоведения. – М., 1997.
Коваленко О.Н. Теоретические проблемы стиля в джазовой музыке: Автореф. дис. … канд. искусствоведения. – М., 1997.
Жукова О.А. Художественное самосознание русской культуры: Автореф. дис. … канд. культурологи. – Челябинск, 1999.
Блинова С.В. Формирование и функционирование тематизма в венской симфонической школе XVIII века (композиторы «второго ранга»): Автореф. дис. … канд. искусствоведения. – М., 2000.
Шаймухаметова Л.Н. Семантические процессы в музыкальной теме: Автореф. дис. … доктора искусствоведения. – М., 2001.
Ромащук И.М. Гавриил Николаевич Попов. Творчество и судьба: Автореф. дис. … доктора искусствоведения. – М., 2001.
Шульга Е.Н. Интерпретация ночных мотивов в европейской музыке и смежных искусствах XIX – I половины XX вв.: Автореф. дис. … канд. искусствоведения. – Новосибирск, 2002.
Волкова П.С. Риторические модели гуманитарного образования как предмет философско-методологического анализа: Автореф. дис. … доктора искусствоведения. – М., 2002.
Смирнова Н.М. Авторский стиль и вопросы формирования исполнительского мышления пианистов: Автореф. дис. … канд. искусствоведения. Ростов н/Д., 2003.
Фрейверт Л.Б. Общие принципы формообразования в невербальных искусствах (музыка, живопись, архитектура): Автореф. дис. … канд. философских наук. – М., 2003.
Николаева А.И. Категория художественного стиля в теории и практике преподавания музыки: Автореф. дис. … доктора пед. наук. – М., 2004.
Белоносова И.В. Музыкальная культура Читы: Автореф. дис. … канд. искусствоведения. – Новосибирск, 2005.
Нилова В.И. Музыка Сибелиуса в контексте культурно-исторических перемен в Финляндии (конец XIX – начало ХХ века): Автореф. дис. … доктора искусствоведения. – СПб., 2005.
Войткевич С.Г. Художественный мир Ф.М. Достоевского в отечественной опере последней трети ХХ века: Автореф. дис. … канд. искусствоведения. – Новосибирск, 2006.
Жукова О.А. Взаимная релевантность искусства и религии в истории культуры России (преемственность творческого опыта в различных видах искусства): Автореф. дис. … доктора культурологи. – М, 2006.
Жукова О.А. Религиозный смысл творчества в истории художественной культуры России (проблема преемственности творческого опыта): Автореф. дис. … доктора философских наук. – М., 2006.
Чайкин С.Г. Специфика выразительных средств фортепиано в ансамблевой музыке: Автореф. дис. … канд. искусствоведения. – Новосибирск, 2008.
Гнилов Б.Г. Музыкальное произведение для фортепиано с оркестром как жанрово-композиционный феномен (классико-романтическая эпоха) ): Автореф. дис. … доктора искусствоведения. – М., 2008.
Савина Н.В. Рага в североиндийской традиции кхаяль (к проблеме текста): Автореф. дис. … канд. искусствоведения. – Новосибирск, 2008.
Бурундуковская Е.В. Органно-клавирная культура Италии XVI – XVII веков: Автореф. дис. … доктора искусствоведения. – М., 2009.
Смирнова Е.М. Ритмический строй музыкально-поэтического фольклора татар-мусульман Волго-Уралья: Автореф. дис. … доктора искусствоведения. – СПб., 2010.
Байкиева Р.М. Герой как категория музыкальной поэтики в пьесах детского фортепианного репертуара: Автореф. дис. … канд. искусствоведения. – Ростов н/Д., 2010.
Шак Т.Ф. «Музыка в структуре медиатекста (на материале художественного и анимационного кино)»: Автореф. дис. …доктора искусствоведения. – Ростов н/Д., 2010.
Филаретова С.М. Музыка в повседневной жизни кадетских корпусов России (по архивным материалам 1830-1917 гг.): Автореф. дис. … канд. искусствоведения. – Петрозаводск, 2011.Букина Т.В. «Идея музыкальной культуры и способы ее концептуализации в отечественной научной традиции советской и постсоветской эпох»: Автореф. дис. … доктора культурологии. – СПб., 2012.

Букина Т.В. «Идея музыкальной культуры и способы ее концептуализации в отечественной научной традиции советской и постсоветской эпох»: Автореф. дис. … доктора культурологии. – СПб., 2012.

в) на научные книги

Коломенская О. В хоровом классе Астраханской консерватории. – Астрахань: Изд-во АГК, 2001.
Найко Н.М. Малые одночастные формы в инструментальной музыке XIX – первой трети XX веков / КГАМиТ. – Красноярск, 2002.
Овсянкина Г.П. Фортепианная музыка композиторов школы Шостаковича: Монография: В 2 кн. – СПб.: Композитор• Санкт-Петербург, 2003.
Алексеева И.В. Тематизм бассо-остинатных жанров в инструментальной музыке западноевропейского барокко: Исследование. – Уфа: Лаборатория муз. семантики, РИЦ УГАИ им. Загира Исмагилова, 2005.
Теоретические наблюдения над развитием музыкального содержания: Сб. аналитических этюдов. – Краснодар: КУМЦ, 2006. Вып. 2.
Асфандьярова А.И. Интонационная лексика образов пасторали в тематизме фортепианных сонат Й. Гайдна: Монография. – Уфа: Лаборатория муз. семантики, РИЦ УГАИ им. Загира Исмагилова, 2006.
Волкова П.С. Метафизика огня, или опыт философии искусства. – Краснодар: КУКиИ, 2007.
Медведникова Т. Мариам Гордон / Днепропетровская консерватория им. М.И. Глинки. – Днепропетровск, 2008.
Волкова П.С. Реинтерпретация художественного текста (на материале искусства ХХ века). – Краснодар: Изд. дом ХОРС, 2008. Визуальные аспекты гуманитарного знания: проблемы и перспективы: Сб. науч. тр. – Краснодар: КрУ МВД РФ, 2011.
Алишевич Т.А. «Богословие в звуках» Хоровая музыка В.И. Малюченко. – Краснодар: Периодика Кубани, 2011.


 г) на научные статьи

Лаврушева Л.Г. Опера в дореволюционной Сибири (1897 – 1917). – Красноярск, 1986.
Плотников Б.Т. Опыт развернутого анализа Ноктюрна Шопена Ми-бемоль мажор ор. 9 № 2. – Красноярск, 1986.
Гаврилова Л.В. Идейно-эстетическая направленность и драматургические принципы советской оперы (на примере оперного творчества С.М. Слонимского). – Красноярск, 1988.
Васильева Н.В. Музыкальные формы: новый коммуникативный ракурс. – Саратов, 1988.
Иванова Л.П. Вопросы формообразования в «фольклорных» вокальных циклах. – Астрахань, 1989.
Калиниченко Н.Н. О возможности различных «точек зрения» в средневековых литургических песнопениях. – Астрахань, 1990.

д) на учебно-методические работы

Бычков Ю.Н. Функции и структура музыкознания: Лекция. – М., 1991.
Волкова П.С. Музыкальные занятия в школе: Методич. рекомендации для преподавателей музыки I-III классов общеобразовательной школы. – Астрахань,1993.
Хрущева М.Г. Систематический каталог признаков (характеристик) кодировки: Методич. пособие. – Астрахань, 1995.
Калиниченко Н.Н. Программа по старинной музыке для музыкальных училищ. – Астрахань, 1996.
Калиниченко Н.Н. Программа по музыкальной журналистике для музыкальных училищ. – Астрахань, 1996.
Климова Н.В. Программа по современной музыке для музыковедов вузов. – Тамбов, 1997.
Волкова П.С. Музыкальные занятия в условиях полихудожественного развития школы. – Астрахань, 1999.
Найко Н.М. Малые одночастные формы в инструментальной музыке XIX – первой трети XX вв.: Лекция по курсу анализа музыкальных произведений. – Красноярск, 2002.
Алишевич Т.А. Эволюция музыкального мышления: Рабочая программа для специальности 0504 «Теория музыки» для музыкальных училищ. – Краснодар, 2002.
Шаймухаметова Л.Н. Современные музыкально-педагогические системы: Программа для студентов музыкальных вузов по специальности «Музыковедение». – Уфа, 2003.
Плотников Б.Т. Монолог о практике содержательного анализа: Уч.-методич. пособие для музыкальных вузов / КГАМиТ. – Красноярск, 2005.
Шевченко О.В. Образно-содержательные линии музыкального искусства Серебряного века: Лекция по курсу «Теория музыкального содержания». – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2007.
Шмакова О.В. Неоклассический театр И.Ф. Стравинского: Уч.-методич. пособие по курсу «История музыки ХХ века». – Волгоград: ВМИИ им. П.А. Серебрякова, 2007.
Волкова П.С., Гасанов Р.С. Философия в текстах культуры: Уч.-методич. пособие. Краснодар: – Краснодарс. Ун-т МВД России, 2007.
Шевченко О.В. Анализ музыкальных произведений: Уч.-методич. комплекс по специальности «Народное художественное творчество». – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2008.
Кожаева С.Б. Музыкальная культура Древнего мира: Уч.-методич. пособие по курсу «История зарубежной музыки». – Волгоград: ВМИИ им. П.А. Серебрякова, 2009. Вып. 1.
Шмакова О.В. Из истории отечественной музыки ХХ века: Симфонические циклы от Танеева до Шостаковича: Уч. пособие. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2009.
Алишевич Т.А. Тема креста в фугах эпохи барокко и классицизма: Уч. пособие / Краснодарс. муз. колледж им. Н.А. Римского-Корсакова. – Краснодар, 2009.
Жукова О.А. Историческая культурология в высшей школе. Лекции по истории русской культуры: Уч. пособие для вузов. – М.: Изд-во НОУ ВПО «СФГА», 2009.
Холопова В.Н. Теория музыкального содержания: Программа-конспект для музыковедов и композиторов вуза. – М., 2009.
Лисовой В.И. Анализ музыкального содержания: Программа по специальностям 070101 «Инструментальное исполнительство», 070103 «Вокальное искусство», 070110 «Музыкальная звукорежиссура». М., 2009.
Шевченко О.В. Слушаем музыку вместе: Уч.-методич. пособие по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста. – Волгоград: Бланк, 2010. Ч. 1.
Тяжева О.Ю. Образно-цветовое восприятие музыки: Метод. пособие. – Балаково, 2010.
Гончаренко С.С. Анализ музыкальных произведений: Авторская программа по специальности 070111 Музыковедение, направлению 070100.62 Музыкальное искусство (Музыковедение), квалификации «Бакалавр музыкального искусства». Новосибирск, 2010.
Нилова В.И. Хрестоматия «Футуризм в Италии» по курсу «История зарубежной музыки» для студентов вузов культуры и искусства. Петрозаводск, 2010.
Скрябина И.В. Рабочая образовательная программа по учебной дисциплине «Содержание музыкальных произведений» для ДМШ. – Ухта, 2011.
Скрябина И.В. Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Содержание музыкальных произведений» для ДМШ. – Ухта, 2011.

Научно-организационная деятельность

Председатель Регионального экспертного совета РГНФ.
Член Объединенного диссертационного совета (г. Саратов, с 2005 г.) и Диссертационного совета при Казанской государственной консерватории (2003 – 2006).
Член жюри I и II Всероссийских конкурсов научных работ молодых ученых (2004, 2006).

Организатор международных, всесоюзных и всероссийских научных конференций, в том числе: «Б.В. Асафьев и проблемы музыкальной культуры» (Красноярск, 1984), «Мастера оперы и балета России» (Красноярск, 1986), «Творчество красноярских композиторов и музыкальная культура Красноярского края» (Красноярск, 1986), «Восприятие художественного произведения как проблема искусствознания и художественного воспитания» (Астрахань, 1993), «Современное искусство в контексте культуры» (Астрахань, 1994), «Проблемы художественной интерпретации в ХХ веке» (Астрахань, 1995), «Взаимодействие искусств: методология, теория, гуманитарное образование», (Астрахань, 1997), «Музыка российских композиторов ХХ века в контексте культуры» (Астрахань, 1999), «Музыкальное творчество на рубеже III тысячелетия» (Астрахань, 2001), «Музыкальное содержание: наука и педагогика» (Астрахань, 2002).
Инициатор и организатор региональных Научных чтений по музыкальному содержанию (Астрахань, 2007; Волгоград, 2008 – 2012), в которых принимают участие ученые Астрахани, Волгограда, Краснодара, Майкопа, Саратова, Кургана, Балаково.

Редакторская деятельность

Член редакционных коллегий ВАКовских журналов «Проблемы музыкальной науки», «Фундаментальные исследования», «Современные проблемы науки и образования», а также Южно-Российского музыкального альманаха (Ростов на/Д.).

Редактор и редактор-составитель научных и научно-методических изданий. Среди них межвузовские и другие сборники:
1. Б.В. Асафьев и актуальные проблемы музыкальной культуры: Тезисы науч. конференции / КГИИ, КО СК. – Красноярск, 1984;
2. Выразительные средства музыки: Межвуз. сб. – Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1988;
3. Культурное развитие Красноярского края: Сб. ст. – Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1988;
4. Музыкальное произведение в системе художественной коммуникации: Межвуз. сб. – Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1989;
5. Проблемы современной музыкальной культуры: Тезисы Всерос. науч. студенческой конференции / АГК. – Астрахань, 1991;
6. Восприятие художественного произведения как проблема искусствознания и художественного воспитания: Тезисы Всерос. науч.-практич. конференции / АГК, КГИИиК. – Краснодар, 1993;
7. Музыкальная культура: история и современность: Межвуз. сб. – Астрахань: Самарск. кн. изд-во, 1995. Вып. 1;
8. Музыкальная культура: история и современность: Межвуз. сб. – Астрахань: Самарск. кн. изд-во, 1996. Вып. 2;
9. Вопросы музыкального содержания / РАМ им. Гнесиных. – М., 1996. Вып. 136;
10. Взаимодействие искусств: методология, теория, гуманитарное образование: Материалы Междунар. науч.-практич. конференции / АОИУУ. – Астрахань, 1997;
11. Музыка российских композиторов ХХ века в контексте культуры: Тезисы Всерос. науч. конференции. – Астрахань: Изд-во АГК, 1999;
12. Взаимодействие музыки с другими искусствами: Межвуз. сб. науч. тр. – Челябинск: ЧВМУ(В). 2000;
13. Музыкальное творчество на рубеже III тысячелетия: Материалы Междунар. науч. конференции. – Астрахань, 2001;
14. Музыкальное содержание: наука и педагогика: Материалы Всерос. науч.-практич. конференции. – Астрахань: Волга, 2002;
15. Музыкальное содержание: Аналитические этюды. – Курган, 2004;
16. Музыкальная семиотика: перспективы и пути развития: Сб. ст. – Астрахань: Изд-во АИПКП, 2006. Ч. 1 и II.
17. Музыкальное содержание: пути исследования: Сб. материалов науч. чтений. – Краснодар: Изд. дом ХОРС, 2009.

Педагогическая деятельность

Педагогический опыт связан с работой в Астраханской государственной консерватории, Волгоградском государственном институте искусств и культуры, Красноярском государственном институте искусств. Постоянно ведет специальные и общие учебные курсы по анализу музыкальных произведений, сольфеджио, методике преподавания сольфеджио. Разработала и более 15 лет преподает у студентов и аспирантов почти всех специальностей авторский курс «Теория музыкального содержания».
Имеет класс по специальности, где готовит дипломников и аспирантов. Три аспиранта стали дипломантами I и II Всероссийских конкурсов «Наука о музыке: Слово молодых ученых» (Казань, 2004, 2006), два– лауреатами всероссийского конкурса на лучшую научную книгу (Сочи, 2011, 2012). Консультирует докторантов. Руководит дипломными рефератами музыковедов по педагогической подготовке.

Методическая работа

Распространению научных идей и авторской методики способствуют регулярно проводимые Л.П. Казанцевой циклы лекционно-практических занятий по теории музыкального содержания для слушателей ФПК на базе Астраханской консерватории (2000, апрель и ноябрь 2001, 2004), методических центров Астрахани и Астраханской области (2000, 2008), Волгоградского государственного института искусств и культуры (2006, 2007), а также административных структур по культуре других субъектов Российской Федерации. Более 200 слушателей получили сертификаты с правом преподавания нового предмета.
Авторская научно-педагогическая концепция теории музыкального содержания стала основой инновационного проекта, реализованного, помимо Астраханской консерватории, Астраханского музыкального колледжа им. М.П. Мусоргского, Астраханского педагогического института (ныне университета) и Астраханского института усовершенствования учителей (ныне института повышения квалификации педагогов), в нескольких городах России (Москве, Волгограде, Уфе, Кургане, Красноярске, Чите, Сыктывкаре, Майкопе, Махачкале, Пензе, Краснодаре, Знаменске Астраханской области и др.) во всех звеньях музыкального образования – вузе, музыкальном училище (колледже), детской музыкальной школе (школе искусств). Внедрение концепции в учебный процесс базируется на авторских программах по музыкальному содержанию, предназначенных для всех трех уровней системы специального музыкального образования (опубликованы в издательстве «Факел» в 2001 г.).

Просветительская деятельность

Имеет лекторские выступления. Автор радио- и телепередач для телерадиокомпаний Астрахани, Красноярска, Кургана, Воронежа а также критических публикаций в центральной и региональной прессе.

Публикации о Л.П. Казанцевой

1. Инжеваткина О. Музыка в книжной миниатюре (о книге «Основы теории музыкального содержания» Л.П. Казанцевой) // Пульс Аксарайска. 18.04.02. С. 6.
2. Казанцева Людмила Павловна: www.rae.ru; www.famous-scientists.ru; http://search.rae.ru/
3. Лучшие люди России: Энциклопедия: В 2 ч. – М.: Изд-во «Спец-Адрес», 2005. Вып. 7. Ч. 2. С. 259.
4. Российские научные школы. 2-е изд. – М.: Академия Естествознания, 2009. Т. 2. С. 99-100.
5. Российские научные школы. 3-е изд. – М.: Академия Естествознания, 2010. Т. 3. – С. 169-171.
6.
Российские научные школы. 4-е изд. – М.: Академия Естествознания, 2011. Т. 4. – С. 107-108.
7. Российские научные школы. 5-е изд. – М.: Академия Естествознания, 2012. Т. 5. – С. 121-122. http://www.rae.ru/ru/publishing/school2.html
8. Ученые России. 5-е изд. – М.: Академия Естествознания, 2009. Т. 5. С. 190.
9. Ученые России. 6-е изд. – М.: Академия Естествознания, 2010. Т. 6. С. 317-318.
10. Ученые России. 7-е изд. – М.: Академия Естествознания, 2011. Т. 7. С. 210-211.
11. Ученые России. 8-е изд. – М.: Академия Естествознания, 2012. Т. 8. С. 239-241.


По материалам сайта: http://muzsoderjanie.ru/personalii/55-kazantseva-ludmila-pavlovna.html