.

V Всероссийская научно-практическая конференция в Астраханской консерватории

  29 марта в Астраханской консерватории проходила V Всероссийская научно-практическая конференция «Традиции и новаторство в культуре и искусстве: связь времен», организованная совместно Астраханской государственной консерваторией и Астраханским колледжем культуры и искусств, при поддержке Министерства культуры и туризма Астраханской области. Не изменяя давней традиции, работа научного форума началась с выступления Камерного хора Астраханской филармонии (рук. Т.Рекичинская). В их исполнении прозвучали – композиция Г.Лукиных «Ностальгия» (на тему баллады Р.Паулса «Два стрижа») и свободная обработка М.Серкова песни И.Дунаевского «Весна идет».
Открыл конференцию ректор Астраханской консерватории, заслуженный артист РФ, заслуженный деятель искусств РФ, профессор А.В. Мостыканов. Желая всем участникам плодотворной и конструктивной работы, ректор отметил, что это пятая, юбилейная, Всероссийская научно-практическая конференция, в организации которой сотрудничают Астраханская консерватория и Астраханский колледж культуры и искусств. «Хочу выразить уверенность в том, что конференция, сочетающая научно-методические исследования и практический опыт, позволит конструктивно обсудить актуальные проблемы в различных сферах искусства», – сказал Александр Валентинович.
С приветственным словом к участникам конференции обратились – заведующая кафедрой теории и истории музыки, проректор по научной работе Астраханской консерватории, заслуженный работник высшей школы РФ, профессор, доктор искусствоведения Л.В. Саввина и заслуженный работник культуры РФ, директор Астраханского колледжа культуры и искусств А.В. Смиховская.
Пленарное заседание провела доктор искусствоведения, профессор Л.В. Саввина. С докладами выступили: заведующая кафедрой хорового дирижирования, заслуженный деятель искусств РФ, профессор Л.П. Власенко («Из истории астраханского архиерейского хора. К вопросу церковно-певческого стиля»); преподаватель Волгоградской консерватории им. П.А. Серебрякова К.В. Миронова («От трагедии “Ромео и Джульетта” У. Шекспира к мюзиклу “Вестсайдская история” А. Лоренца и Л. Бернстайна (сравнительный анализ поэтических мотивов)»); кандидат искусствоведения, преподаватель Саратовского областного колледжа искусств А.Э. Рудякова («Первые преподаватели-вокалисты Саратовского музыкального училища»).
Заседание продолжилось мастер-классами. Сложностям в обучении детей игре на скрипке был посвящен мастер-класс профессора кафедры струнных инструментов Астраханской консерватории И.А. Барабановой, с участием воспитанников детской музыкальной школы при АГК. О развитии проекта «сказка с оркестром», в рамках детского абонемента АГК, подробно рассказал профессор кафедры хорового дирижирования Л.Н. Егоров, иллюстрируя свое выступление видеозаписями выступлений симфонического оркестра консерватории.
После перерыва работа конференции проходила в двух секциях.
Секция №1 «История музыки: стили, направления, жанры, имена». Вела заседание доктор искусствоведения, профессор Л.В. Саввина. С докладами выступали: кандидат искусствоведения, профессор кафедры теории и истории музыки Астраханской консерватории А.В. Свиридова («“Театр”, “театральность”, “театрализация” на перекрестке терминологических соотношений»); кандидат искусствоведения, профессор кафедры теории и истории музыки Астраханской консерватории М.Г. Хрущева («О тематизме и полифонических приемах во “Всенощном бдении” Александра Рындина»); заслуженный артист РФ, профессор Астраханской консерватории С.Е. Комяков («Юссон об “Эффекте Томатиса”. К вопросу об одномоментных приемах постановки певческого голоса хормейстера»); кандидат искусствоведения, профессор кафедры народных инструментов Астраханской консерватории П.А. Белик («Взаимодействие поэтического текста и музыки в Симфонии С. Баласаняна для смешанного хора a cappella»); магистрант кафедры хорового дирижирования Астраханской консерватории (научный руководитель – кандидат искусствоведения, профессор А.В. Свиридова) Л.А. Волосова («“Stabat Mater” митрополита Илариона (Алфеева) (композиция и средства выразительности)»); магистрант кафедры духовых и ударных инструментов Астраханской консерватории (научный руководитель – старший преподаватель С.Г. Алеева) О.Н. Горяева ( «Инструментальный театр Маурисио Кагеля на примере сочинения “Dressur”»); студентка IV курса кафедры теории и истории музыки Астраханской консерватории (научный руководитель – доктор искусствоведения, доцент В.О. Петров) О.А. Литвинова («К определению понятия “спектральная музыка”»); студент V курса кафедры теории и истории музыки Астраханской консерватории (научный руководитель – кандидат искусствоведения, профессор А.В. Свиридова) Ф.Э. Горяйнов («Карло Доменикони: сказка “Синдбад” для гитары соло (специфика композиционного решения и выразительных средств)»); преподаватель Астраханского колледжа культуры и искусств О.Я. Смирнова («Духовный вакуум ведет в бездну зла»); преподаватель Астраханского АДК И.Н. Харьковская («Толерантность – норма жизни»); студентка Астраханского колледжа культуры и искусств (научный руководитель – С.Р. Милованова) А.Р. Капланова («Влияние хореографии на человека»); студент Астраханского колледжа культуры и искусств (научный руководитель – Г.С. Барканова) Ю.Д. Платонов («Забытый “праотец Web’а” Поль Отле и его гениальные предвидения»); студентка Астраханского колледжа культуры и искусств (научный руководитель – С.Р. Милованова) Н.А. Арбенина («Организация хореографических занятий в форме игры с младшими школьниками и дошкольниками»).
Заседание Секции № 2 «Традиционная народная культура. Актуальные вопросы образования и воспитания в сфере культуры и искусства» вел доктор искусствоведения, доцент В.О. Петров. С докладами выступали: доктор искусствоведения, доцент Астраханской консерватории, член-корреспондент РАЕ В.О. Петров («Саморазрушающееся искусство? К теории акционизма»); доктор искусствоведения, профессор Астраханской консерватории П.П. Сладков («Классическая ладотональность (о взаимосвязях лада и тонально-сти)»); магистрант кафедры народных инструментов Астраханской консерватории (научный руководитель – доктор искусствоведения, доцент В.О. Петров) Ю.А. Блягоз («Национальная адыгская гармоника: к истории развития»); магистрант кафедры народных инструментов Астраханской государственной консерватории (научный руководитель – старший преподаватель С.Г. Алеева) И.Е. Сараева («Композитор Григорий Зайцев: штрихи к творческому портрету»); магистрант кафедры народных инструментов Астраханской консерватории (научный руководитель – доктор искусствоведения, доцент В.О. Петров) П.В. Клевакин («История и теория кроссовера»); заведующая секцией «Народное пение» кафедры теории и истории музыки Астраханской консерватории, преподаватель Астраханского колледжа культуры и искусств», аспирант кафедры теории и истории музыки Астраханской консерватории (научный руководитель – доктор искусствоведения, доцент В.О. Петров) О.А. Иванова («Жанр хороводной песни: к определению понятия»); преподаватель народно-певческих дисциплин секции «Народного пения» кафедры теории и истории музыки Астраханской консерватории, преподаватель Астраханского колледжа культуры и иhttps://www.facebook.com/mvastracons.ru/скусств, аспирант кафедры теории и истории музыки Астраханской консерватории (научный руководитель – кандидат искусствоведения, профессор М.Г. Хрущева) Е.С. Тыщенко («Календарные и бытовые обряды русских переселецев Башкирии (на материале города Артемовского Свердловской области)»); кандидат культурологии, заместитель директора ГБУК «Учебно-методический центр» г. Астрахань Е.В. Секотова («Историографический анализ наследия музыкальных критиков в контексте проблем музыкального образования»); заместитель директора по воспитательной работе, преподаватель Астраханского колледжа культуры и искусств Е.В. Прудникова («Звук и тишина как средства художественной выразительности в фильме А. Звягинцева “Изгнание”»); преподаватель Астраханского колледжа культуры и искусств А.А. Смирнова («Особенности празднования Троицы в Астраханской области (по материалам фольклорно-этнографических экспедиций в село Кочковатка Харабалинского района)»); преподаватель Астраханского колледжа культуры и искусств Т.В. Вахненко («К вопросу ритмического воспитания студентов на уроках “сольфеджио”»); преподаватель Астраханского колледжа культуры и искусств Н.К. Петрова ( «Роль интеграции искусств в процессе формировании профессиональных компетенций музыканта-вокалиста»); преподаватель Астраханского колледжа культуры и искусств Л.С. Бибко («Современные методы оценивания результатов обучения»); преподаватель Астраханского колледжа культуры и искусств Ю.П. Кирилина («Кейс-технология как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках информатики как фактор само-воспитания и саморазвития»); преподаватель Астраханского колледжа культуры и искусств А.К. Марушкин («Формирование и развитие музыкальной исполнительской культуры»); главный библиотекарь, преподаватель Астраханского колледжа культуры и искусств Е.В. Светлова («“Литературный кинозал” в учебной библиотеке»).
Завершил работу научного форума «Круглый стол», где были подведены итоги и вручены сборники статей по материалам конференции. Много теплых пожеланий и слов искренней благодарности было сказано участниками в адрес организационного комитета конференции, в который вошли: заслуженный артист РФ, заслуженный деятель искусств РФ, профессор, ректор Астраханской консерватории А.В. Мостыканов; заслуженный работник высшей школы РФ, доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной работе, заведующая кафедрой теории и истории музыки Астраханской консерватории Л.В. Саввина; доктор искусствоведения, доцент кафедры теории и истории музыки Астраханской консерватории, член-корреспондент РАЕ В.О. Петров; заслуженный работник высшей школы РФ, кандидат искусствоведения, профессор кафедры теории и истории музыки Астраханской консерватории А.В. Свиридова; заслуженный работник культуры РФ, директор Астраханского колледжа культуры и искусств А.В. Смиховская.


К.Лаврова (текст, фото)
С сайта АГК – http://astracons.ru/?p=17148&page=2 

Еще посмотреть: https://www.facebook.com/mvastracons.ru/

В рубриках: События