.

За линией

5 декабря 2016 состоялся юбилейный концерт «За линией горизонта», посвященный 25-летию Астраханской региональной общественной организации «Союза композиторов». Его открыл Председатель ее правления, музыковед, журналист К.В. Гузенко, который кратко напомнил историю организации. А затем началась торжественная часть, на которой были вручены Почетные грамоты от Министерства культуры и туризма Астраханской области членам Союза композиторов России композитору Л. В. Бутакову, музыковедам Л.В. Саввиной, М.Г. Хрущевой. Кроме этого много неординарных и ярких слов прозвучало от коллег из разных городов России и, главное, от «Союза композиторов России» и его председателя, народного артиста России Р. Калимуллина. 

При полном Большом концертном зале Астраханской государственной консерватории были исполнены сочинения астраханских композиторов: А.И. Блинова (1945–2006), Ю.П. Гонцова, А.В. Рындина, Л.В. Бутакова. В концерте приняли участие как авторитетные музыканты – педагоги консерватории, Музыкального колледжа им. М.П. Мусоргского, артисты Астраханской государственной филармонии, Астраханского государственного театра оперы и балета, так и студенты, явившие самый высокий профессионализм в исполнении, а главное – в понимании современной музыки.  Программа юбилейного концерта была составлена  с одной стороны традиционно (прозвучали как самые новые сочинение, исполненные впервые (Ю. Гонцова, А. Рындина, Л. Бутакова), так и ранее звучавшие в этом зале (А. Блинова, А. Рындина). Сочинения самые разные по музыкальным идеям и их воплощениям, но исполненные с глубоким пониманием и эмоциональным, интеллектуальным прочувствованием. Не вдаваясь в подробное рецензирование, ограничусь  краткими высказываниями, свое рода «импритинг» (запечатление),  о новых, впервые прозвучавших сочинениях.  Очень интересным  показалось решение Ю. Гонцова в Вокальном цикле «Диалоги на крутых тротуарах»  завершающего цикл сочинения в дуэте меццо-сопрано и баритона с их вокализами. Это было воспринято  как-то особенно и красиво.  Премьерные сочинения Л. Бутакова для баяна и для органа отражают  еще молодое наслаждение  роскошью звуков, гармонией, обертонами, тембрами, их многоколорностью (простите сравнение: когда рисуешь на малом пространстве-листочке картину – пейзаж или абстракцию, то у тебя возникает некое особое видение, то ли под микроскопом, то ли из Космоса, – ты вдруг пребываешь в ином пространственном измерении, так и в сочинениях Л. Бутакова чуешь эту разность внимания и ощущение одновремено целого и деталей, но, подчеркиваю, это не симмульнанность, как у И.С. Баха в «Искусстве фуги», а нечто иное. И меня это нечто иное  весьма заинтересовывает, особенно у молодых композиторов).

Новое в концерте: в память и в почитание не только музыкального,  но и поэтического таланта композитора и поэта Александра Блинова  между исполнениями музыкальных произведений звучали его стихи, выбранные из последнего сборника поэзии «За линией горизонта» (и это стало называнием юбилейного концерта) студентами актерского факультета, подготовленные  под руководством заслуженного артиста России Сергея Тараскина. Подчеркну, что эта идея Председателя Астраханского союза композиторов К.В. Гузенко: чтобы стихи Ивана Богатова = Александра Блинова прозвучали, наконец, публично и в устах молодых. Отмечу, что каждый из молодых студентов-актеров нашел не только созвучные ему стихи, но и  свою интонацию прочтения. Один из них даже учуял  вербально-эмоциональную подачу стихов и иногда произносил их так, как сам Александр Блинов (!).

Большую радость для публики и музыкантов-профессионалов, т.е. для всей публики,  доставило исполнение сочинения А. Рындина «Две пьесы для виолончели и фортепиано». Первая, «Песня без слов», очень точно  определенная по музыкальному направлению доктором искусствоведения, профессором, зав. кафедрой теории и истории музыки Л.В. Саввиной в дискуссии после концерта как «неоромантизм», раскрыла в очередной  раз мелодический талант композитора, когда ничто не ограничивает искренность его музыкального высказывания.

В исполнении камерного хора Астраханской государственной консерватории хор Александра Блинова   "На севере диком" на стихи М.Ю. Лермонтова в филигранной звуковой партитуре мы услышали это сочинение  во всей его рельефности хорового письма. 

И, при всей временной затянутости, своего рода «марафонности»,  юбилейного концерта его завершение тремя частями из «Всенощного бдения» А. Рындина в удивительном по совей гармоничности при прослышивании каждой партии, каждой интонации в исполнении  хора под руководством дирижера Татьяны Рекичинской было свежим ветром прекрасной Музыки, искренней Молитвой Души, которую переживали все, кто был в Концертом зале Астраханской консерватории 5 декабря 2016 года.  Каждая партия, каждый звук, каждый голос был слышен — и одновременно в полном единстве! И музыка А. Рындина, особенно "Великое славословие" – как будто только ТАК и надо молиться – и при рождении, и при уходе из Жизни!  Когда искренне — тогда и Музыка.

А после юбилейного концерта  совершенно неожиданно, казалось бы. вместо велеречивых речей и массы комплиментов, возникла весьма острая дискуссия, в которой участвовали и члены Астраханской организации «Союз композиторов» – композиторы и музыковеды, наши гости-композиторы дружественных Союзов композиторов  Алексей  Павлючук (Саратов) и Владимир Чернявский (Краснодар), а также – исполнители сочинений астраханских композиторов. Так что наш первый юбилейный концерт, открывший ГОД 25-летия астраханского Союза композиторов, оказался явно новым этапом, и весьма действенным! 

 М.Г. Хрущева. 06.12.2016 (Фото — К. Гузенко)

Еще почитать: https://minkult.astrobl.ru/press-release/astrahanskoe-otdelenie-soyuza-kompozitorov-rossii-otmechaet-yubiley

  • Berita teknologi
  • Inovasi teknologi
  • Aplikasi membantu
  • Review gadget
  • Inovasi teknologi Review gadget Aplikasi membantu Berita teknologi Review Gadget Berita teknologi Inovasi teknologi