.

Программа конференции

  ПРОГРАММА IV Международной научной конференции «Музыкальное искусство и наука в современном мире: теория, исполнительство, педагогика», посвященной 110-летию со дня рождения Дмитрия Шостаковича. 

 26-27 октября 2016 года

  Председатель Оргкомитета: САВВИНА Людмила Владимировна – доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой теории и истории музыки, проректор по научной работе Астраханской государственной консерватории, заслуженный работник высшей школы РФ

 Оргкомитет

 ПЕТРОВ Владислав Олегович – доктор искусствоведения, доцент кафедры теории и истории музыки Астраханской государственной консерватории, член-корреспондент РАЕ

 ПОПОВСКАЯ Ольга Ивановна – кандидат искусствоведения, профессор кафедры теории и истории музыки, проректор по учебной работе Астраханской государственной консерватории

 СВИРИДОВА Алевтина Васильевна – кандидат искусствоведения, профессор кафедры теории и истории музыки Астраханской государственной консерватории, заслуженный работник высшей школы РФ

 Регламент выступлений: на Пленарном заседании – 20 минут, на секционных заседаниях – 10-15 минут

 26 октября 2016 года

11.00-12.00 Фойе 1 этажа. Регистрация участников конференции. Выставка-продажа изданий АГК

12.00-14.00 Малый зал Открытие конференции. Пленарное заседание. Ведущая Пленарного заседания:доктор искусствоведения, профессор Людмила Владимировна Саввина

 ДЕНИСОВ Андрей Владимирович – доктор искусствоведения, профессор Российского государственного педагогического университета им. А. Герцена и Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, заслуженный деятель науки и образования РАЕ (Санкт-Петербург, Россия) «В зеркале чужого “я” – грани стилизации»

ПОСПЕЛОВА Римма Леонидовна – доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (Москва, Россия) «“Основной вопрос философии музыки”? Статья А.Ф. Лосева как феномен междисциплинарных штудий»

САВВИНА Людмила Владимировна – доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой теории и истории му-зыки, проректор по научной работе Астраханской государственной консерватории, заслуженный работник высшей школы РФ (Астрахань, Россия) «Музыкально-живописные идеи Николая Рославца в контексте художественной культуры первой половины ХХ века»

 ЗОРИН Артем Николаевич – доктор филологических наук, профессор Саратовского государственного университета им. Н.Г.Чернышевского, Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова, член гильдии сценаристов кино и телевидения РФ, член союза театральных деятелей РФ, член союза журналистов РФ (Саратов, Россия) «Формы музыкальной интерпретации драматургии Н.В. Гоголя в ХХI веке»

 ДЕМЧЕНКО Александр Иванович – доктор искусствоведения, профессор Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова, Саратовского государственного университета и Саратовского государственного социально-экономического университета, директор Центра комплексных художественных исследований, действительный член (акаде-мик) РАЕ, действительный член (академик) Европейской академии естествознания, заслуженный деятель искусств России, заслуженный деятель науки и образования (Саратов, Россия) «Диссонансы. Личность и мир в инструментальных концертах Д.Д. Шостаковича 1960-х годов»

 14.00-15.00 – Перерыв

 15.00-17.00 Малый зал

 Заседание Секции № 1

«Методология современного музыкознания». «Музыка ХХ века: жанры, стили, техники, имена»

Ведущие секции: доктор искусствоведения, профессор Андрей Владимирович Денисов, доктор искусствоведения, профессор Татьяна Федоровна Шак

 КУЛАПИНА Ольга Ивановна – доктор искусствоведения, кандидат философских наук, профессор кафедры теории музыки и композиции Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова (Саратов, Россия) «Исторический аспект музыкального науковедения»

 СТОГНИЙ Ирина Самойловна – доктор искусствоведения, профессор кафедры аналитического музыкознания РАМ им. Гнесиных (Москва, Россия) «Вставной сюжет и его роль в драматургии музыкального произведения»

 КОТЛЯРОВА Людмила Викторовна – кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки Воронежской государственной академии искусств, внештатный сотрудник Учебно-методического центра по образованию и повышению квалификации специалистов культуры и искусства Липецкой области (Липецк, Россия) «Символ в музыке: интерпретация и трактовки»

 СЛАДКОВ Павел Порфирьевич – доктор искусствоведения, профессор кафедры теории и истории музыки Астраханской государственной консерватории (Астрахань, Россия) «Актуальные вопросы музыкознания»

 НЕМКОВА Ольга Вячеславовна – доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной и методической работе Тамбовского государственного музыкально-педагогического института им. С.В. Рахманинова (Тамбов, Россия) «Марианская тема в паралитургических и внелитургических литературных формах Позднего Средневековья»

 СВИРИДОВА Алевтина Васильевна – заслуженный работник высшей школы РФ, кандидат искусствоведения, профессор кафедры теории и истории музыки Астраханской государственной консерватории (Астрахань, Россия) «Поэзия Лермонтова в музыке – это “тоска по жизни”»

 ВАЖОРОВА Наталья Юрьевна – доцент кафедры сольного пения и оперной подготовки Астраханской государственной консерватории (Астрахань, Россия) «Поэзия П. Верлена в творчестве К. Дебюсси. Интерпретация стихов в романсах, вошедших в “Сборник Ванье”»

 БЫЧКОВА Наталья Валерьевна – кандидат искусствоведения, заведующая кафедрой теории и методики преподавания искусства Белорусского государственного педагогического университета (Минск, Беларусь) «Романтические особенности трактовки сонатной формы в сонате для скрипки и фортепиано ор. 18 Рихарда Штрауса»

 БОРИСОВА Анна Сергеевна – студентка 3 курса кафедры теории музыки Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Р.Л. Поспелова), ПОСПЕЛОВА Римма Леонидовна – доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (Москва, Россия) «Заметки о гармоническом языке Н.К. Метнера (на примере «Забытых мотивов» соч. 38)»

 ПЕТРОВА Юлия Сергеевна – преподаватель Астраханского музыкального колледжа им. М.П. Мусоргского, заслуженный работник науки и образования РАЕ (Астрахань, Россия) «Исследуя литературное наследие Сергея Рахманинова. Композитор об интерпретации собственных сочинений»

 ПЕТРОВА Наталья Юрьевна – доцент кафедры камерного ансамбля и концертмейстерской подготовки Астраханской государственной консерватории (Астрахань, Россия) «“Сирень” как лейтмотив в жизни С. Рахманинова»

 ЖАЛНИН Владимир Владимирович – студент V курса историко-исполнительского факультета Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова (научный руководитель – кандидат искусствоведения, профессор Т.А. Свистуненко) (Саратов, Россия) «Контрапункт и его выразительные возможности в раннем творчестве Д. Мийо»

 ПЕТРОВ Владислав Олегович – доктор искусствоведения, доцент кафедры теории и истории музыки Астраханской государственной консерватории, член-корреспондент РАЕ (Астрахань, Россия) «О рецепции фигуры Шостаковича в музыкознании»

 НОВИЧКОВА Ирина Викторовна – кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени М.И. Глинки, доцент Международного Славянского института (Москва, Россия) «Метаморфозы оперного жанра в творчестве Д. Шостаковича и А. Чайковского: опыт сравнения»

 КОРОЛЕВСКАЯ Наталья Владимировна – кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова (Саратов, Россия) «Пятнадцатая симфония Д. Шостаковича – произведение-исповедь»

 РЕЗНИЦКАЯ Татьяна Борисовна – кандидат искусствоведения, доцент кафедры специального фортепиано и ансамблевой подготовки Оренбургский государственный институт искусств им. Л. и М. Ростроповичей (Оренбург, Россия) «Малер и Шостакович. Некоторые аспекты преемственности художественного метода»

 СОБОЛЕВА Елена Анатольевна – кандидат философских наук, старший преподаватель кафедры общегуманитарных дисциплин Астраханской государственной консерватории (Астрахань, Россия) «Этика женской любви: от мрака к свету (на примере произведений Н. Лескова и Д. Шостаковича)»

 ТАРАСОВ Сергей Васильевич – кандидат искусствоведения, доцент и заведующий кафедрой сольного пения и оперной подготовки Астраханской государственной консерватории (Астрахань, Россия) «Вокальное творчество Д. Шостаковича»

 АЛЕЕВА Светлана Геннадиевна – старший преподаватель кафедры теории и истории музыки Астраханской государственной консерватории (Астрахань, Россия) «Хоровые циклы Георгия Свиридова 1970 – 1980-х годов: особенности поэтики»

 ДЕМЧЕНКО Галина Юрьевна – кандидат искусствоведения, заслуженный работник науки и образования, профессор РАЕ, преподаватель Саратовского областного колледжа искусств, старший научный сотрудник Центра комплексных художественных исследований при Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова (Саратов, Россия) «Игра контрастов как композиционный принцип творчества Елены Гохман 1960-1980-х годов»

 ПЕРЕВЕРЗЕВА Марина Викторовна – доктор искусствоведения, преподаватель кафедры музыкально-информационных технологий Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (Москва, Россия) «Алеаторика в творчестве отечественных композиторов ХХ века»

РУЧКИНА Наталья Павловна – аспирант сектора теории музыки Государственного института искусствознания (научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Т.В. Цареградская) (Москва, Россия) «Фигура странника в вокальном цикле «Далекая дорога» И. Соколова на слова А. Платонова (1999)»

 ГРИГОРЬЕВА Маргарита Александровна – кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории и теории музыки Волгоградской консерватории им. В.П. Серебрякова (Волгоград, Россия) «12 мадригалов Сальваторе Шаррино (perchéoggi)»

 БЕЛИК Пётр Алексеевич – кандидат искусствоведения, профессор кафедры народных инструментов Астраханской госу-дарственной консерватории (Астрахань, Россия) «Симфония Е.П. Макарова для большого духового оркестра: к проблеме взаимодействия фольклора и профессионального искусства»

 ГУЗЕНКО Константин Владимирович – доцент кафедры теории и истории музыки Астраханской государственной консерватории, председатель Правления АРОО «Союз композиторов», секретарь Союза композиторов России (Астрахань, Россия) «Последнее интервью лауреата международной премии имени Д. Шостаковича, композитора А.И. Блинова»

 ХРУЩЁВА Маргарита Геннадиевна – кандидат искусствоведения, профессор кафедры теории и истории музыки Астра-ханской государственной консерватории (Астрахань, Россия) «К проблеме структурной пульсации метричности формы при трехдольности метра произведения на примере некоторых сочинений Александра Корепанова 2013 года»

 ВИНИЧЕНКО Андрей Анатольевич – кандидат искусствоведения, доцент кафедры специального фортепиано Саратов-ской государственной консерватории им. Л.В. Собинова (Саратов, Россия) «Песни протеста 1960-х – 1970-х годов как часть рок-культуры»

 17.00-17.45 Малый зал

 Мастер-класс С.П. Полозова доктора искусствоведения, профессора кафедры теории музыки и композиции Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова (Саратов, Россия)

 18.00 Концерт Большой зал Астраханской консерватории

 27 октября 2016 года

 10.00-10.45 ауд. 27

Мастер-класс Б.Б. Бородина  доктора искусствоведения, профессора, заведующего кафедрой истории и теории исполнительского искусства Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского (Екатеринбург, Россия) «Фортепиано и Шостакович»

 10.45-11.15 ауд. 27.

Мастер-класс Ю.И. Скворцова заслуженного артиста России, профессора кафедры оркестровых духовых и ударных инструментов исполнительского факультета Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова (Саратов, Россия) «Соло для фагота с оркестром (исполнительский анализ)»

 11.30-13.00 ауд. 27.

 Заседание Секции № 2. «Музыкальное искусство ХХ века: исполнительство, педагогика, синтез. Актуальные вопросы этномузыкознания и краеведения»

Ведущие секции: доктор филологических наук, профессор Артем Николаевич Зорин, доктор искусствоведения, доцент Владислав Олегович Петров

 ШАК Татьяна Федоровна – доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой звукорежиссуры Краснодарского государственного института культуры, член ассоциации кинообразования и медиапедагогики России (Краснодар, Россия) «Экранизации романа М. Шолохова “Тихий Дон”: музыковедческий аспект»

 ХВАТОВА Светлана Ивановна – доктор искусствоведения, доцент, и.о. профессора кафедры теории, истории музыки и методики музыкального воспитания Института искусств Адыгейского государственного университета, заслуженный деятель искусств Республики Адыгея, член-корреспондент РАЕ (Майкоп, Россия) «Вопросы синтеза культовых искусств в постсоветское время»

 КАРТАШОВА Татьяна Викторовна – доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой теории музыки и ком-позиции Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова, заслуженный деятель науки и образования РАЕ (Саратов, Россия) «Звуковой имидж индийской цивилизации»

 АНТИПОВА Виктория Юрьевна – студентка 3 курса кафедры теории музыки и композиции Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова (научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Т.В. Карташова) (Саратов, Россия) «Сакрализованность музыкального искусства в контексте культуры Индонезии»

 КИСЕЕВА Елена Васильевна – кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки Ростовской государственной консерватории им. С.В. Рахманинова, заведующая отделом аспирантуры и докторантуры (Ростов-на-Дону, Россия) «Специфика формообразования в музыкально-хореографических перформансах второй половины XX века»

 ЛАВРОВА Светлана Витальевна – кандидат искусствоведения, доцент, проректор по научной работе и развитию Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой (Санкт-Петербург, Россия) «Концептуальное искусство, нео-концептуализм и новая музыка последней трети ХХ – начала ХХI веков»

 РАЙС Марк – музыковед, главный редактор международного музыкального журнала «Израиль XXI» (Израиль) «Сочетание открытой и опусной форм в жанре инструментального театра»

 СТЕПАНОВА Ангелина Сергеевна – лектор Астраханской государственной филармонии, аспирант кафедры теории и истории музыки Астраханской государственной консерватории (научный руководитель – доктор искусствоведения, доцент В.О. Петров) (Астрахань, Россия) «Сквозь призму театральности… О воплощении живописных образов Уильяма Блейка в инструментальных опусах Дмитрия Н. Смирнова»

 УМНОВА Ирина Геннадьевна – доктор искусствоведения, профессор кафедры музыкознания и музыкально-прикладного искусства Кемеровского государственного института культуры (Кемерово, Россия) «Традиции русской композиторской школы в педагогической деятельности Сергея Слонимского»

 СЕКОТОВА Елена Владимировна – кандидат культурологии, заместитель директора ГБУДПО АО «Учебно-методический центр по художественному образованию и повышению квалификации работников культуры и искусств» (Астрахань, Россия) «Методологические подходы к изучению истории музыкальной педагогики»

 БЕРЕЗИН Валерий Владимирович – доктор искусствоведения, профессор кафедр истории и теории исполнительского искусства и духовых и ударных инструментов Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (Москва, Россия) «История исполнительства на духовых инструментах в музыкально-теоретическом цикле Московской консерватории»

 ИВАНОВ Владимир Дмитриевич – доктор искусствоведения, профессор кафедры эстрадного и джазового искусства в образовании музыкального факультета Института искусств Московского педагогического университета (Москва, Россия) «Профессиональная подготовка студентов-музыкантов в области эстрадно-джазового искусства»

 СЛАДКОВ Павел Порфирьевич – доктор искусствоведения, профессор кафедры теории и истории музыки Астраханской государственной консерватории (Астрахань, Россия) «Классическая звуковысотная система и ее интонационное содержание»

 ПОЛОЗОВА Ирина Викторовна – доктор искусствоведения, профессор кафедры истории музыки Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова (Саратов, Россия) «Творчество певчих Иргизских монастырей»

 ЯРЕШКО Александр Сергеевич – доктор искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой народного пения и этномузыкологии Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова (Саратов, Россия) «Астраханские “липоване”: к проблеме сохранения фольклорной традиции»

 МИХАЙЛОВА Алевтина Анатольевна – доктор искусствоведения, профессор кафедры народного пения и этномузыколо-гии Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова (Саратов, Россия) «Загадки фольклорной импровизации (на примере искусства саратовских гармонистов)»

 ВУЙОШЕВИЧ Сара – ассистент факультета драматического искусства Государственного университета Черногории, аспи-рантка Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова (научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Т.В. Карташова) (Черногория) «“Чем старше песня, тем она глубже и прекраснее”: о национальных особенностях песенной культуры Черногории»

 РАГИМОВА Эльвира Магомедовна – аспирант кафедры теории музыки и композиции Саратовской государственной кон-серватории им. Л.В. Собинова (научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Т.В. Карташова) (Саратов, Россия) «Турецкий мехтер: от истории до современности»

 РУДЯКОВА Алла Эдуардовна – преподаватель Саратовского областного колледжа искусств, соискатель кафедры истории музыки Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова (научный руководитель – доктор искусствоведе-ния, профессор И.В. Полозова) (Саратов, Россия) «Особенности деятельности кафедры академического пения Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова во время Великой Отечественной войны»

 13.00-13.45 ауд. 27Мастер-класс Г.Р. Консона доктора искусствоведения, начальника отдела прикладной докторантуры и подготовки научных кадров в докторан-туре Российского государственного социального университета, профессора кафедры социологии и философии куль-туры высшей школы музыки имени А.Г. Шнитке Российского государственного социального университета (Москва, Россия)«О кагативной основе музыкального анализа в современном музыкознании (на примере исследования мировоззрения Генделя)»

 13.45 – 14.45 – Перерыв

 15.00 – 17.00 Экскурсия для участников конференции

 17.00-18.00 ауд. 27 Круглый стол. Закрытие конференции

В рубриках: События

  • Berita teknologi
  • Inovasi teknologi
  • Aplikasi membantu
  • Review gadget
  • Inovasi teknologi Review gadget Aplikasi membantu Berita teknologi Review Gadget Berita teknologi Inovasi teknologi