.

Самые лучшие ожидания подтвердились

  Не все искусство принадлежит всему народу. Есть концерты, которые не предполагают аншлага (а может и жаль?). Рафинированные, если хотите «для избранных» – они просто необходимы! Именно на такой концерт, в последний день марта, собрались слушатели в концертном зале им. Максаковой Астраханской государственной филармонии. На афише лишь одно имя исполнительницы, но какое! Елена Давыдова! Несмотря на свою молодость, она добилась значительных успехов в своей главной профессии: лауреат всероссийских и международных конкурсов, Елена неоднократно удостаивалась звания стипендиата Правительства и Губернатора Астраханской области, является стипендиатом Президента России. Кроме этого пианистка уже преподаёт в Астраханской государственной консерватории и в Астраханском музыкальном колледже им. М.П. Мусоргского. Серьезная профессиональная база, заложенная педагогами, в первую очередь, здесь назовем заслуженного работника культуры России С.К. Бакулева и заслуженного деятеля искусств Республики Татарстан, профессора Л.Б. Леонтьеву. Дальнейший ее музыкальный путь был продолжен в ассистентуре-стажировке Казанской государственной консерватории им. Н. Г. Жиганова в классе народного артиста Республики Татарстан, профессора Е.В. Михайлова. Хотя, как мне доверительно после концерта сказала бабушка Елены, «ее интерес к фортепиано проявился уже в 4 годика, когда она настойчиво просила маму научить играть на большом инструменте».
В программе концерта в филармонии – А. Берг, М. Равель и А. Скрябин. Программа не просто сложная, а архисложная. И в каждом произведении – маленькие открытия, увлеченность тематизмом каждого из композиторов. При этом – всякое отсутствие позерства и нарочитого сентиментализма, которые иногда, что греха таить, случаются молодых пианистов. Здесь же – четко прочитанная драматургическая линия произведений, все их стилистические особенности и «схема», язык эпохи. Особенно страстно, на мой взгляд, была исполнена соната № 1 А.Н. Скрябина (ор. 6) с финальным разделом (кодой) в виде сумрачного траурного шествия, образно напоминающего похоронную 4 часть 6-ой симфонии П. Чайковского. (Посмотрел после концерта в ноты, там есть странные авторские ремарки: «quasi niente», т. е. «почти ничто»). Постепенно звуки шествия все более и более мрачнеют и замирают. Становится даже жутковато. Но произведение завершает краткий грубоватый возглас, как автограф композитора, обращенного к нам, слушателям XXI века. Из истории музыки знаем, что сам А. Скрябин написал так: «…самое мрачное настроение. Сочинение 1-й сонаты с похоронным маршем".
Конечно, журчащая, переливающаяся музыка М. Равеля и импульсивность А. Берга оттеняла мрачноватые посылы русского композитора. Что ж, разные люди – одна эпоха.
Серия цикла концертов абонемента «Gradus ad Parnassum» («Шаг к Парнасу») на выступлении Е. Давыдовой не закончилась. 21 апреля нас ожидает встреча с еще одной неординарной пианисткой (мы в этом уже могли убедиться на недавнем авторском концерте астраханского композитора Ю. Гонцова) – Гузаль Тагиевой. В программе будут звучать только произведения С. Рахманинова. А в середине мая все три астраханских пианиста (Елена Давыдова, Гузаль Тагиева, Илья Михайлов) уже будут играть на большой сцене Астраханского государственного театра оперы балета вместе с симфоническим оркестром под управлением В. Воронина. Вот этот, заключительный концерт, мы уверены, соберет большое количество слушателей и тогда начальная фраза этой рецензии вдруг потеряет свой смысл. Программы молодых пианистов Астрахани, которые достигли высот в исполнительском мастерстве и являются лауреатами всероссийских и международных конкурсов, не могут не вызвать интереса как и у искушенной, так и у случайно попавшей на этот концерт публики. А астраханской филармонии в очередной раз выражаем благодарность за интересные и разнообразные программы.

К. Гузенко

В рубриках: События

  • Berita teknologi
  • Inovasi teknologi
  • Aplikasi membantu
  • Review gadget
  • Inovasi teknologi Review gadget Aplikasi membantu Berita teknologi Review Gadget Berita teknologi Inovasi teknologi