.

51 минута бесконечного джаза

   …В одной черной-причерной комнате, на черном-причерном фоне, в черной-причерной одежде, на черном-причерном пианино, в «Черном зале» театра играли классический «черный» джаз. Выхваченные из черной темноты белым лучом прожектора музыканты Юрий Эльперин с не мешавшим ему Валентином Рулевым (скрипка, перкуссия) безостановочно в течение 51 минуты импровизировали на известные темы Гленна Миллера, Джорджа Гершвина и других джазменов. За столиками – приятные друзья, родственники и коллеги, студенты, случайные прохожие (то есть проходившие мимо) и знатоки джаза. Гул оживленной беседы то затихал, то становился громче. Атмосфера что ни на есть столичная, сродни уютным залам петербургской Джазовой филармонии.
Конферанса вообще не было, что вызвало недоумение у некоторых посетителей («Мол, кто это играл, и что»?). Думается, что какие-то слова, предшествовавшие концерту, все же надо было произнести. Впрочем, это частное мнение. Главное – музыка, а она была прекрасна. И, показалось, всегда эмоциональный и профессиональный Юрий Эльперин, в этот вечер как-то по-особенному был «в ударе».
Новое – это хорошо забытое старое. Когда-то, как рассказывали старожилы, в театре «Модерн» и кинотеатре «Родина» (сам мальчишкой был свидетелем подобного зрелища) перед фильмом обязательно играла джазовая команда, а за уютными столиками располагались уже немного веселые (навеселе) слушатели. Так и в этот раз, 13 декабря 2014 года, перед показом сложной оперы «Пиковая дама» П. Чайковского, «Чёрный зал» театра превратился в своего рода пьяно-бар (piano-bar). Его пьянящий коктейль из лучших композиций джаза придал особое настроение перед просмотром сложного по философским символам астраханского варианта знаменитого шедевра.
Сюрреализм постановки, которую как обычно несколько человек не досмотрели до конца, продолжился в фойе: на листочке слушателям предложили ответить на ряд вопросов. Все желающие могли заполнить анкеты с оценкой как увиденного, так и самого театра. К слову, таких оказалось не больше десяти, и любопытно то, что те, кто ушел раньше – поставили единицы (?!), а те, кто досмотрел спектакль до конца – сплошные пятерки. Вот теперь задача нашим чиновникам от культуры, не побывав в театре, вынести вердикт (о новых правилах, придуманных в Минкультуры РФ, писала недавно газета «Известии» 
http://mvastracons.ru/?p=23746)! Да, в свое время зашиканные «Весна священная» Стравинского, 1-ая симфония Рахманинова, да и глинкинский «Руслан и Людмила», провалившиеся во время премьеры, вряд ли прошли бы нынешнюю цензуру Министерства культуры. Да, неужто наступают снова черные-причерные времена?

Пиковая дама2

А этот спектакль – чудесный, живет своей богатой насыщенной жизнью, звучит на одном дыхании. Как всегда блистательна Елена Разгуляева, интересны партии… Впрочем, это уже другая история-рецензия, для которой тоже найдем время.

К. Гузенко (текст, фото. Видео – http://mvastracons.ru/?p=23977)

Примечание: нас процитировали и за это – большое спасибо!  http://astoperahouse.ru/news/?ELEMENT_ID=2180

В рубриках: События, Фото