Прямая трансляция оперы «Князь Игорь»
.jpg)
Ожидаем премьеру
5 и 6 сентября астраханцы и гости города станут свидетелями уникальной культурной акции: Астраханский государственный театр оперы и балета представит свой новый проект на Соборной площади Астраханского кремля.
«Премьера оперы Александра Порфирьевича Бородина “Князь Игорь” – это беспрецедентное событие, которое, по нашему мнению, превзойдёт все предшествующие постановки», — отметил музыкальный руководитель и дирижёр Валерий Воронин. По его мнению, «эпическая опера великого русского композитора, пронизанная гуманизмом и гражданским пафосом, сегодня звучит особенно актуально! Величие отечественной истории воплощено в опере с богатырской мощью!». Режиссёр-постановщик Константин Балакин считает оперу Бородина «закладным камнем в фундаменте русской культуры. Непреклонность перед врагом, стремление к единению, вера и верность в решающие моменты укрепляли нашу страну».
Опера «Князь Игорь» — роскошное эпическое полотно с красивой музыкой — в редакции Астраханского государственного театра оперы и балета превратится в грандиозное зрелище, которое развернётся в стенах историко-архитектурного ансамбля Астраханского кремля, в самом сердце столицы Прикаспийского региона. На протяжении всего спектакля будет осуществляться сложная видеопроекция на северный и западный порталы Успенского кафедрального собора. Величественный архитектурный памятник станет важным действующим лицом спектакля. Драматургию цвета и света создаёт Ирина Вторникова. Зазвучат и могучие колокола на Пречистенской колокольне (звонарь Сергей Нефёдов).
5 и 6 сентября астраханцы и гости города станут свидетелями уникальной культурной акции: Астраханский государственный театр оперы и балета представит свой новый проект на Соборной площади Астраханского кремля.
«Премьера оперы Александра Порфирьевича Бородина “Князь Игорь” – это беспрецедентное событие, которое, по нашему мнению, превзойдёт все предшествующие постановки», — отметил музыкальный руководитель и дирижёр Валерий Воронин. По его мнению, «эпическая опера великого русского композитора, пронизанная гуманизмом и гражданским пафосом, сегодня звучит особенно актуально! Величие отечественной истории воплощено в опере с богатырской мощью!». Режиссёр-постановщик Константин Балакин считает оперу Бородина «закладным камнем в фундаменте русской культуры. Непреклонность перед врагом, стремление к единению, вера и верность в решающие моменты укрепляли нашу страну».
Опера «Князь Игорь» — роскошное эпическое полотно с красивой музыкой — в редакции Астраханского государственного театра оперы и балета превратится в грандиозное зрелище, которое развернётся в стенах историко-архитектурного ансамбля Астраханского кремля, в самом сердце столицы Прикаспийского региона. На протяжении всего спектакля будет осуществляться сложная видеопроекция на северный и западный порталы Успенского кафедрального собора. Величественный архитектурный памятник станет важным действующим лицом спектакля. Драматургию цвета и света создаёт Ирина Вторникова. Зазвучат и могучие колокола на Пречистенской колокольне (звонарь Сергей Нефёдов).

Подготовке спектакля под открытым небом предшествовало создание специальной редакции оперы. Музыкальные купюры, выполненные очень деликатно, позволили сократить продолжительность звучания оперы, которая будет исполняться без антракта в течение двух часов.
На состоявшейся в театре пресс-конференции авторы спектакля подробно рассказывали об особенностях новой работы коллектива. Её масштабы восхищают. В спектакле принимают непосредственное участие около 300 исполнителей, в том числе 50 волонтёров. Как отметила художник-постановщик Елена Вершинина, всё оформление масштабной постановки выполнено исключительно на базе собственных цехов астраханского театра. В том числе — 200 шлемов и 200 боевых щитов для русского и половецкого войска, 350 пар обуви и 350 костюмов из нескольких километров ткани, расшитых тысячами камней и жемчужин вручную.
В течение четырех месяцев сотрудники производственных цехов трудились не покладая рук. Любой строительный материал в руках подлинных мастеров превращался в яркие элементы декораций. Чего стоят мощные щиты, выполненные из смолы, или половецкие головные уборы, плотной основой которых являются обычные бытовые воронки и дуршлаги. О секретах изготовления костюмов и реквизита рассказывали Юлия Пугач (зав. женским пошивочным цехом), Екатерина Крамарёва (зав. мужским пошивочным цехом), Олеся Купряшова (зав. художественно-декорационным цехом), Александра Звягина (художник-декоратор) и Екатерина Колпакова (мастер по изготовлению головных уборов). Эффектным экзотическим элементом спектакля станет подлинный обитатель астраханских просторов – орлан-белохвост (орнитолог Ренат Садыкулин).
Как признаётся хореограф-постановщик Константин Уральский, «работать с известной партитурой Бородина было очень интересно. В опере «Князь Игорь» Половецкие пляски – настоящая хореографическая сюита, очень мощная, эффектная, яркая, получившая известность и исполняемая как самостоятельный концертный номер благодаря гениальным редакциям Михаила Фокина и Касьяна Голейзовского. Новая хореографическая версия сцены Половецких плясок, специально созданная для астраханской труппы, во многом продиктована режиссёрским решением Константина Балакина в условиях постановки под открытым небом». Главный хормейстер Галина Дунчева рассказала о мощных традициях, сфокусированных в многочисленных хоровых сценах оперы Бородина и наделённых глубоким сакральным смыслом.
Завершая пресс-конференцию, Валерий Воронин поблагодарил всех партнёров проекта, особенно губернатора Астраханской области Александра Жилкина, за оказанную поддержку проекта.
И театр, и зрители с нетерпением ждут предстоящего захватывающего зрелища, которое прозвучит грандиозной увертюрой к новому театральному сезону Астраханского государственного театра оперы и балета и, конечно, станет одним из самых ярких событий Года культуры.
Н. КАЛИНИЧЕНКО
Источник: http://1volga.ru/culture/item/3802-knyaz-igor-v-astrakhanskom-kremle.html