.

“А не замахнуться ли нам на самого да на Эндрю Ллойда Уэберра?”

Именно так в очередной раз подумала Галина Георгиевна Кострюкова – заведующая кафедрой общего фортепиано, доцент Астраханской государственной консерватории. И –  вуаля! – мюзикл «Cats» в стенах Большого зала. Премьера  назначена на 7 апреля 2014 г.

 

Бесспорно, мюзикл – это настоящий праздник души, незабываемое шоу и потрясающая феерия. В наши дни этот весьма специфический жанр очень востребован и  популярен в широких кругах. Это одинаково интересно  как сторонникам академической культуры, так и поклонникам культуры массовой. Не секрет, что для консерватории это явление достаточно редкое и почти небывалое. Поэтому пройти мимо такого события и остаться равнодушным просто невозможно. Участниками мюзикла являются, в основном, студенты консерватории. Непосредственным организатором, в самом широком смысле этого слова, является Кострюкова Г. Г., которая как человек активный и творческий с легкостью сочетает в одном лице функции режиссера-постановщика, дирижера, концертмейстера и даже хореографа, костюмера и декоратора (!). На счету Галины Георгиевны это уже третья театрализованная постановка. С помощью интервью с непосредственными участниками, ведущими солистами-исполнителями вспомним как это было, выясним, как это будет…

         Екатерина Залетова.фото из личного архива Залетовой Екатерина Залётова, студентка 5 курса АГК, кафедра сольного пения и оперной подготовки, класс преподавателя Маколовой И.Я.  Роль в мюзикле – кошка Бомбалурина.

-Екатерина, мюзикл «Cats» это Ваш первый опыт  участия в подобном жанре или нет?

-Участие в мюзикле не первый опыт. К счастью, мне также удалось исполнить роль Кристин в «Призрак оперы»; тоже студенческой постановке Кострюковой Г.Г. (музыка Э.Л.Уэберра – прим.ред.).

-Расскажите, с чего началось Ваше сотрудничество с Галиной Георгиевной? 

-Начнем с того, что Галина Георгиевна мой педагог по общему фортепиано. Однажды спонтанно возникла идея сделать концертные номера из мюзиклов. Выбор пал на мировой шедевр «Иисус Христос суперзвезда» Эндрю Уэберра. Вскоре это плавно переродилось в небольшие сценические постановки–отрывки, и в Малом зале  состоялась, так скажем, премьера мюзикла вообще, в консерватории.

В этой постановке я не имела сольных партий и принимала участие в массовых и  хоровых сценах. Но само действие и сама музыка меня очень захватывали, поэтому я с удовольствием согласилась участвовать.

 -Каждый персонаж индивидуален и по-своему интересен, так как несет в себе некий характер, отражает определенный типаж. Какая роль из тех мюзиклов, в которых Вы участвовали, оставила отпечаток, запомнилась более или просто привлекает?

-По типу голоса, и вообще по моей натуре мне ближе лирические героини, поэтому это конечно Кристин из мюзикла «Призрак оперы». 

-Как известно, в консерватории обучают академическому пению, а мюзикл как синтетический жанр требует от певца, все-таки, владения различными вокальными техниками. Каким образом Вы справляетесь с данной ситуацией?

 -Естественно, мюзикл нельзя спеть, используя только академический вокал, потому что, на мой взгляд, это будет неинтересно, и он написан не для этого. Я пытаюсь смешивать с эстрадной манерой пения, которая в принципе сейчас у всех на слуху. Это не доставляет мне каких-либо затруднений, а наоборот позволяет как исполнителю, зазвучать в новых красках.

-С какими трудностями сталкивается, на Ваш взгляд, академический певец, участвующий в мюзикле? 

-В мюзикле все-таки нужно больше двигаться и танцевать, а также преодолевать большие штампы и рамки, которые создаются в классическом пении. Движение естественно создает сложности, потому что его во много раз больше в мюзикле. Танцы освобождают не только тело, но и душу.

-Чем привлекает участие в мюзикле, какой стимул?

-Это как раз возможность отойти от созданных рамок, открытие новых граней,  интерес пробы себя в новых ролях, примерке новых образов, новые драматические и комические моменты, которые невозможно представить себе в опере.

-Как влияет работа над мюзиклом на учебный процесс?

-Лично мне участие в мюзикле помогает раскрепоститься и в ходе учебного процесса в классических оперных постановках и на экзаменах я чувствую себя более органично и свободно.

-На каком языке будут «Cats» и на каком были предыдущие постановки?

-Все мюзиклы ставились на языке оригинала, и грядущий – не исключение, что создает определенную сложность –  довольно нелегко выучить партии. Английский язык достаточно сложный для певческого исполнения, неудобный.

-В какой атмосфере проходили репетиции?

-Атмосфера – это отдельный «номер». Было очень приятно и не сравнить с учебными постановками. Это и полное взаимопонимание, прежде всего, с руководителем –  мы в равной степени, партнерски могли друг другу подсказывать какие-либо моменты –  это очень важно.

-С какой частотой и интенсивностью проходили репетиции?

-Естественно, сольные номера отрабатывались отдельно, но в обычном учебном режиме.

-Какие казусы, либо курьезные случаи имели место?

-Если приоткрыть завесу большой тайны, на выступлении мюзикла «Призрак оперы» был очень курьезный случай. В моей жизни это была премьера, так как целый спектакль я еще никогда не пела. Моей героине приходилось много переодеваться, что очень сложно само по себе в условиях необорудованного занавесом академического зала консерватории. В самом последнем действии платье со шлейфом было одето наоборот. Возникла буквально комичная ситуация.

-Как отреагировали Ваши партнеры, зрители?

-Зрители не заметили подвоха, а вот у моего партнера, игравшего роль  Призрака, было нечто похожее на шок. Однако эта эмоция была оправдана по роли и органично вписалась по сюжету.

-Это уже третий мюзикл с Вашим участием. Прослеживается ли некая динамика развития?

-Да, я думаю, на лицо тенденция к эволюции. Первая постановка «Иисус Христос суперзвезда» задумывалась  как отдельные  маленькие сцены, доросла до того, что была поставлена в Малом зале консерватории. Не смотря на то, что многие сцены были купированы, но при этом уже имели место элементы театральности. Вторая – «Призрак оперы» была уже большая масштабная постановка в Большом зале со всеми возможными декорациями. Это полностью заслуга Галины Георгиевны, за что хочу сказать ей огромное спасибо! Я благодарна ей, что смогла поучаствовать и в главной роли в том числе.

По поводу «Cats», я думаю здесь есть тоже определенная динамика и этот мюзикл эволюционировал по сравнению с предыдущими, поскольку мы сделали определенные выводы. Интерес, как мне кажется в этой постановке, что здесь нет как таковых главных ролей. У каждого участника есть свой номер, в котором он может себя проявить. Это очень здорово! Ощущаешь, что нет главных, все равны…кошачье братство.

-Раз уж мы коснулись вопроса «равенства и братства», скажите Екатерина, а возникали ли ситуации некоего соперничества между студентами?

-Однозначно нет, потому что мюзиклы вообще были поставлены по инициативе самих студентов с предложения и организации Галины Георгиевны. Таким образом, мне кажется, все просто хотели участвовать в любой  роли. Амбиции, конечно, присутствуют  у каждого, и это нормально.  Я думаю, тем и интересно участие, что в любой, даже самой мелкой роли ты можешь себя проявить и, кто знает, как в следующий раз «выпадет карта».

-Чем вызван интерес именно к Э.Л. Уэбберу?

-Два предыдущих мюзикла были выбраны без обсуждения, потому что все просто мечтали поучаствовать, а тем более у Уэберра такая прекрасная музыка. Последний мюзикл мы уже все обсуждали и пришли к выводу, что «Cats» – это здорово!

-Планируете ли Вы продолжить сотрудничество с Кострюковой Г.Г. в будущем?

-Я мечтаю, чтобы это все не закончилось, и были какие-то еще проекты. С удовольствием буду принимать участие по мере своих возможностей.

-На 7 апреля назначена премьера мюзикла. Какие ожидаются сюрпризы?

- Если обо всем рассказывать, потом будет не интересно… Вообще, сам мюзикл и будет сюрпризом, потому что от консерватории никто такого не ожидает!

-Что бы Вы хотели пожелать зрителям?

-Зрителям хочется пожелать атмосферы праздника, чтобы они оставили все свои проблемы за дверью зала и насладились прекрасной музыкой. В жизни хочется не только чего-то глубокого философского, хотя этого в «Cats» тоже достаточно, хочется мысленно подпевать с солистами. Так как я люблю наслаждаться спектаклями, так же этого желаю и зрителям.

     Егор Журавский.фото Лавровой К. Егор Журавский, студент 1 курса АГК, кафедра сольного пения и оперной подготовки, класс преподавателя Усольцевой В.М. Роль в  мюзикле – кот Дьютерономи.

-Егор, мюзикл «Cats» это Ваш первый опыт  участия в подобном жанре или нет?

-Да это первый опыт. Безусловно, когда мне предложили поучаствовать, я заинтересовался, потому что это нечто новое для меня. Вообще это мое первое участие в таком большом, масштабном проекте.

-Расскажите, с чего началось Ваше сотрудничество с Галиной Георгиевной?

-Мы познакомились на занятиях; Галина Георгиевна – мой педагог по общему фортепиано. В сентябре она предложила мне поучаствовать в мюзикле.

-Чем привлекло участие в мюзикле? Какой стимул?

-Мне захотелось новых ощущений плюс такой мюзикл как «Cats», как мне кажется, не является стандартным для русского зрителя вообще. Это что-то новое, и я подумал, будет довольно интересно принять участие в спектакле такого рода.

-Как известно, в консерватории обучают академическому пению, а мюзикл как синтетический жанр требует от певца, все-таки, владения различными вокальными техниками. Каким образом Вы справляетесь с данной ситуацией?

-Безусловно, это так. Но мне повезло, у меня всего две партии и они по сути академические. Поэтому я особо не отхожу от своего стиля исполнительства.

-В какой атмосфере проходили репетиции?

-В очень доброй и веселой. Я бы сказал даже в семейной атмосфере.

-Как влияет работа над мюзиклом на учебный процесс?

-Ни в коей мере это не мешает, скорее, наоборот помогает справиться с зажимами. Такая роль как играть кота – это что-то вроде сценического этюда, являющегося, по сути, тренингом по раскрепощению.

-Что более всего запомнилось, либо оставило след из «Cats», может какой-либо персонаж, партия или момент?

-Это вообще мой первый опыт работы со сценическими костюмами подобного рода. Очень интересен грим. Запала в душу и моя первая партия –образ Дьютерономи мне очень близок. Также оставила след  ария Гризабелы.

-Какие казусы, либо курьезные случаи имели место?

-Самым курьезным было то, что мне приходилось подолгу находиться в огромной шубе.

- А возникали ли ситуации некоего соперничества, трения в коллективе?

-Нет, насколько я знаю. Думаю, это связано с тем, что каждый занят своим делом и к тому же в нашем мюзикле нет главных ролей. Никто особо не боролся за какую-либо роль. Что получал, над тем и работал.

-Планируете ли Вы продолжить сотрудничество с Кострюковой Г.Г. в будущем?

-Надеюсь, что да. Этот жанр стал мне очень интересен.

-На 7 апреля назначена премьера мюзикла. Какие ожидаются сюрпризы?

-Мюзикл – это уже сам по себе сюрприз. Когда действующие лица кошки – это уже невероятно. Хочется,  чтобы зрители все поняли, потому что сам мюзикл необычный. Верю, что нам удастся преподнести приятный сюрприз!

-Какие у Вас есть творческие предложения?

-Хотелось бы поучаствовать в постановке мюзикла «Чикаго».

-Что бы Вы хотели пожелать зрителям?

-Желаю зрителям хорошо отдохнуть и получить удовольствие от знакомства с самим мюзиклом!

Маргарита Акулова.фото из личного архива АкуловойМаргарита Акулова, студентка 5 курса АГК, кафедра сольного пения и оперной подготовки, класс преподавателя Маколовой И.Я. Роль в мюзикле – кошка Гризабела.

-Маргарита, мюзикл «Cats» это Ваш первый опыт  участия в подобном жанре или нет?

-Это мой первый опыт участия в полноценном спектакле. До этого момента мне доводилось исполнять лишь отрывки, либо отдельные партии из мюзиклов.

-Расскажите, с чего началось Ваше сотрудничество с Галиной Георгиевной?

-Меня порекомендовали Галине Георгиевне, с этого, вообщем, и началось наше знакомство. В дальнейшем я принимала участие в ее проектах, это и концерт из отдельных номеров известных опер, мюзиклов. Кстати, в этом концерте мне удалось спеть целую сцену из оперы «Евгений Онегин» П.И. Чайковского. Пару партий я исполнила и в «Призраке оперы».

-Чем привлекло участие в мюзикле? Какой стимул?

-Я не очень любила жанр мюзикл, потому что он мне не так близок. Все-таки больше мне нравится исполнять оперу, но просмотрев различные бродвейские постановки, я вдохновилась. У меня поменялось само представление, ведь ранее я считала, что мюзикл – это довольно легкий жанр, и он не требует приложения каких-либо огромных усилий. Однако, как оказалось, в мюзикле необходима огромная энергетика, пластичность, быть может, даже большая чем в опере. Это на самом деле здорово!

-Мюзикл как синтетический жанр требует от певца, владения различными вокальными техниками. Какое решение Вы нашли для себя?

- Я чаще всего исхожу от слова, от фразы, от образа персонажа. На мой взгляд,  академичность должна присутствовать, но я все равно пытаюсь совмещать эстрадную манеру с классической манерой.

-Как вы думаете, удобно ли чувствует себя академический певец в мюзикле?

-Что касается меня, то мне очень комфортно. Я наоборот рада, когда необходимо и танцевать, и кувыркаться, и прыгать – это мое, мне это по душе.  Ничего абсолютно не мешает, даже развивает.

-Что более всего запомнилось, либо оставило след из «Cats», может какой-либо персонаж, партия или момент?

-Мне очень нравится, как работают девочки, у них очень хороший подход. Само собой костюмы, грим не могут никого оставить равнодушными.

-Планируете ли Вы продолжить сотрудничество с Кострюковой Г.Г. в будущем?

-Если у Галины Георгиевны будут какие-нибудь интересные проекты, я с удовольствием буду участвовать.

-На 7 апреля назначена премьера мюзикла. Какие ожидаются сюрпризы? 

-Наверно, наше знание английского языка, потому что публика у нас русскоговорящая и ее ухо не привыкло часто слышать английский текст. Но, слава Богу, у нас есть реплики и на русском языке, чтобы было все-таки более понятно. Зрителю могу посоветовать ознакомиться с либретто, чтобы понимать смысл происходящего.

-Что бы Вы хотели пожелать зрителям?

-Желаю прийти к состоянию катарсиса  (очищения), пропустив через себя все переживания и  радости героев. Также хорошего настроения и получить удовольствие от просмотра спектакля!

Азамат Абдугалиев.фото из личного архива АбдугалиеваАзамат Абдугалиев, артист Астраханского государственного театра оперы и балета. Роль в мюзикле – кот Манкустрап.

-Азамат, мюзикл «Cats» это Ваш первый опыт  участия в подобном жанре или нет?

-Участие в подобном жанре с моей стороны уже имело место. Года два назад я был задействован в мюзикле «Призрак оперы» композитора Э.Л. Уэберра, где исполнил партию Призрака.

-Расскажите, с чего началось Ваше сотрудничество с Галиной Георгиевной?

- Как раз с мюзикла «Призрак оперы» и началось. Одна моя знакомая поведала о том, что в Астраханской консерватории ожидается постановка музыкального спектакля и объявлено прослушивание на роль солиста.

-Я не сразу согласился, потому что, как мне тогда казалось, мюзикл – это   легкий жанр, а я люблю  более серьезную музыку Дж.Пуччини, П. Масканьи и т.п. Но когда мы познакомились с Галиной Георгиевной, то  сразу нашли общий язык. Я спел несколько вокальных отрывков из мюзикла и меня очень увлекла музыка. Я с большим удовольствием согласился участвовать.

-Насколько мне известно, данный мюзикл не является коммерческим проектом. Что Вас сподвигло на участие?

-Как я уже говорил, меня очаровала музыка! Это своего рода хобби. Появилась возможность попробовать себя в чем-то новом. Мне просто нравится этим заниматься.

-Мюзикл как синтетический жанр требует от певца, владения различными вокальными техниками. Какое решение Вы нашли для себя?

-Начну с того, что в вокале я стараюсь добиться максимальной естественности пения, чтобы манера звукоизвлечения была не академической или эстрадной, а  частью меня.

-С какими трудностями сталкивается, на Ваш взгляд, академический певец, участвующий в мюзикле?

-Я думаю, что академический певец как нельзя лучше подходит для участия в мюзикле. Наличие поставленного дыхания открывает большие горизонты для исполнителя: позволяет бегать, прыгать, кувыркаться и при этом довольно качественно петь.

-С какой частотой и интенсивностью проходили репетиции? Как это отразилось на Вашей работе?

 -На самом деле для меня репетиции были очень удобны по графику, так как проходили по понедельникам – единственный выходной день для Театра.

-Что более всего запомнилось, либо оставило след из «Cats», может какой-либо персонаж, партия или момент?

-Многие знают этот мюзикл по песне «Memory». И мне также она безумно нравится. Жаль, что ее нельзя исполнить низкому мужскому голосу. Я считаю, что это самое красивое место в мюзикле. Еще хочу сказать, что в самой музыке потрясают повторения мелодических ходов и  тем. Обнаруживаются параллели с мюзиклом «Призрак оперы», так, что прямо мурашки по коже. Само собой и моя партия мне очень нравится.

-Какие казусы, либо курьезные случаи имели место?

-На премьере «Призрак оперы» я должен был поймать персонажа Рауля с помощью лассо. Для этого мне требовалось сбегать на пять секунд  за кулисы, взять эту веревку, которая была к тому же пропитана флуоресцентной краской и светилась в темноте. Должен был получиться интересный эффект. Вообщем, веревки не оказалось и пришлось действовать по ситуации, выкручиваться. Я голыми руками набросился на этого Рауля.

- А возникали ли ситуации некоего соперничества, трения в коллективе?

-Нет, как раз наоборот. Например, с солисткой исполнявшей роль Кристин в «Призраке оперы», мы часто созванивались, встречались, обсуждали задачи, стоящие перед нашими персонажами. Это помогало нам достичь нужного понимания партий. Ближе к началу премьеры я чувствовал, что я очень сильно вжился в образ.

-Испытывали ли Вы какие-нибудь трудности или нет?

-Да, безусловно. Хотя я и владею английским языком на базовом уровне, но сама фонетика, произношение очень сложны и неудобны для пения. Мы вокалисты больше привыкли к более «певучим» языкам: итальянскому, французскому, даже немецкому.

-Планируете ли Вы продолжить сотрудничество с Кострюковой Г.Г. в будущем?

-Да, с удовольствием!

-Чем вызван интерес именно к Э.Л. Уэбберу?

-Это наиболее яркий представитель этого жанра. Можно сказать классик. Разносторонняя музыка Уэберра очень-очень подкупает.

-Имеются ли у Вас какие-либо творческие пожелания?

-Я просто влюблен в мюзикл Л. Бернстайна «Вестсайдская история». Хотелось бы исполнить роль Тони. Эта партия теноровая, но ее поют и баритоны. Очень красивая, очень лиричная.

-На 7 апреля назначена премьера мюзикла «Cats». Какие ожидаются сюрпризы?

-Возможно, зрители, знающие исполнителей лично, могут не сразу их узнать, потому что у нас будет кошачий грим.

-Что бы Вы хотели пожелать зрителям?

-Приходите, получайте хорошее настроение!

Опросив нескольких солистов – как новичков, так и корифеев – невольно приходишь к выводу, что несмотря на различия в эмоциях, воспоминаниях всё же в одном  они полностью едины: участие в мюзикле – это только положительный опыт, это путь к большему профессионализму на новом уровне. Постановки мюзиклов обогащают творческую культурную жизнь не только консерватории, но и города в целом. Надеемся, что это станет доброй традицией не только в стенах консерватории, но и за ее пределами. С нетерпением ждем премьеры и от души желаем успеха всем участникам!

Елена Величко (Фото – из личных архивов и К. Лавровой)

???????? RGB

хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

Первая ласточка… Эта работа представлена в рамках проводимого впервые в Астраханской консерватории Внутривузовского студенческого КОНКУРСА журналистского мастерства, посвященного 45-летию вуза. (Подробнее об условиях – см. http://mvastracons.ru/?p=16122) или Внутривузовский студенческий КОНКУРС. Елена Величко, студентка 2 курса кафедры сольного пения и оперной подготовки, стала первой, приславший статью. И пока другие собираются с мыслями и готовят свои работы, в нашем конкурсе появилась интересная публикация. Ждем продолжения. Итак, «лед тронулся»!

Редактор сайта К. Гузенко