.

П. Чайковский. «Пиковая дама»

  14.12.2013. Астраханский государственный театр оперы и балета. Опера в 3-х действиях, 7 картинах. Либретто П.И. Чайковского по одноимённой повести А.С. Пушкина. Спектакль живет своей жизнью. Уже давно прошло волнение премьер, осталось – …просто волнение, характерное для любого профессионального артиста, выходящего на сцену. Уже более точны движения, четкие построения хоровой группы и солистов. Та же трепетность музыки великого композитора и уверенное исполнение оркестром сложнейшей партитуры.
Впрочем, отличая все же есть. За время с премьеры спектакль стал номинантом национальной премии «Золотая маска». В ней «засветились» новые солисты. Кстати, и сегодняшний спектакль стал первым в творческой биографии нашего выпускника – Руслана Сигбатулина (Граф Томский). Он не просто справился с ролью, а сделал ее запоминающейся и яркой. К тому же привнес в нее трагическо-мистические нотки. Великолепно!
Опера П. Чайковского «Пиковая дама» — вообще сложный спектакль, к тому же в астраханской интерпретации он стал и символистическим. Напомним, персонажи оказывается не только в узнаваемых декорациях и атмосфере Петербурга, но и в «реальной нереальности» художника Рене Магритта. Сложное сочетание сюрреалистического и национально-реалистичекого дает потрясающий результат. Слушатель, привыкший к созерцанию и пропеванию вслед за оперными певцами известных фрагментов оперы (что было и сегодня, когда за моей спиной находившаяся пожилая дама, трогательным и писклявым голосом попевала «караоке» вместе с оркестром. Не будем ее осуждать!), был скорее всего удивлен. Ему нужно было постоянно следить за своеобразной шахматной партией в опере, предугадывать ход противника и понимать сюжет баталий… В который раз режиссер и художник театра заставляют слушателя разгадывать визуальные символы (катающиеся огромные белый и черный шары, фигуры-шахматы, люди-вороны, приведение-графиня, переломленный гроб и т.д.). Иногда происходящее напоминало и киноэстетику новомодных голливудских фильмов. А иногда и мир безумного человека, постоянно путающего реальность и вымысел (похожее ощущение в 4-м действии «Русалки» А. Даргомыжского» в постановке Мариинки). Спектакль «Пиковая дама» в Астрахани живет, не умирает и это – главное. Театр в хорошей творческой форме, это радует!
Примечание: Как всегда, бесподобна Елена Разгуляева (Лиза)! Она стержень спектакля. А ее «Сцена у Канавки» – одна из самых запоминающихся кульминаций всего произведения. Опять позабавил эротизм некоторых сцен. И сочетание несочетаемого. И музыка Петра Ильича Чайковского – потрясающая!
Назовем участников спектакля (по программке театра, представленной на сайте):
Герман Лауреат международного и всероссийских конкурсов Александр Диянов
Граф Томский (Златогор) Лауреат международного и всероссийского конкурсов Руслан Сигбатулин
Князь Елецкий Лауреат международного конкурса Алексей Гусев
Чекалинский Иван Максимейко
Сурин Лауреат международных и всероссийских конкурсов Максим Палий
Чаплицкий Алексей Мартиросян
Нарумов Вадим Шишкин
Распорядитель Алексей Мартиросян
Графиня Лауреат международных конкурсов Зинаида Дюжова
Лиза Лауреат международных и всероссийских конкурсов Елена Разгуляева
Полина (Миловзор) Лауреат международных конкурсов Наталья Воробьёва
Гувернантка Ирина Лопатина
Маша Лауреат международного и всероссийских конкурсов Екатерина Чернышёва
Прилепа Лауреат международных и всероссийских конкурсов Оксана Воронина.

Артисты хора, симфонический оркестр.

Художественный руководитель-директор Астраханского государственного театра Оперы и Балета В.В. Воронин

Пиковая дама1 Пиковая дама2

К. Гузенко

В рубриках: События

  • Berita teknologi
  • Inovasi teknologi
  • Aplikasi membantu
  • Review gadget
  • Inovasi teknologi Review gadget Aplikasi membantu Berita teknologi Review Gadget Berita teknologi Inovasi teknologi