.

OTELLO

  Завтра, 25 (и 27) октября в Астраханском государственном театре оперы и балета - премьера! А сегодня, 24 октября, для группы журналистов и музыковедов прошла пресс-конференция и, главное, была показана начальная картина оперы Дж. Верди "Отелло". Удалось и пообщаться с создателями впервые поставленной в Астрахани оперы.

Все говорит о том, что это будет грандиозное зрелище и знаковое событие для астраханской культуры. Подробности сообщим в самое ближайшее время, а сейчас – фоторепортаж и интервью.

Комментарий дает Художественный руководитель, директор и главный дирижёр театра Воронин Валерий Владимирович

К. Гузенко (фото, аудио)

Подробный отчет и фотографии размещены 25.10.2013 на сайте Минкультуры АО

Шекспировские страсти на сцене Театра оперы и балета

5_107

Вчера в Астраханском театре оперы и балета состоялась пресс-конференция для местных СМИ, она была посвящена предстоящей премьере Дж. Верди «Отелло». Пресс-конференция проходила в новом формате. Перед ее началом журналисты познакомились с процессом создания спектакля, увидели эскизы костюмов, макет декорации, прошлись по закулисью, познакомились с производственными цехами, репетиционным залом и гримуборными артистов. Им был представлен фрагмент спектакля.
Художественный руководитель и директор театра Валерий Воронин сказал, что труппа театра развивается, экспериментирует. «В год 200-летия Верди мы сделали зрителям роскошный подарок – постановку «Отелло». «Поздний» Верди очень интересен публике, у него другой музыкальный язык, другая гармония, устремленная в XX век. Спектакли Верди не раз шли на астраханской сцене, но «Отелло» будет идти впервые».
Режиссер спектакля Константин Балакин сохранил классическую трактовку оперы. Шекспировский сюжет существует уже более 400 лет, но сохраняет актуальность и сегодня. По словам Балакина, классика Шекспира не терпит никаких экспериментов. «Надо просто рассказать зрителям историю, но все же в спектакле будут звучать новые ноты, этакие фирменные тонкие фишки. Одна из них – это участие зрителей в спектакле. Уже в первой картине зрители станут соучастниками действа. В конце зала они услышат шум прибоя, на сцене будет сверкать молния».
Впервые в постановке будет использована поворотная сцена, благодаря вращению которой создается динамика пространства, созвучная сюжету. Специально для постановки было пошито около 200 исторических костюмов на корсете, расписанных вручную.
В вердиевском «Отелло» значительная роль отведена хоровым сценам. По словам хормейстера Галины Дунчевой, хоровых сцен в «Отелло» не так много, как в русских оперных постановках, но они очень сложны в исполнении.
Главные партии на премьере исполнят солист московского театра «Геликон- опера» Вадим Заплечный (Отелло) и солист театра «Русская опера» Сергей Москальков (Яго). Они отметили хорошую творческую атмосферу в труппе, трудолюбие и профессионализм артистов. «Признаться, мы не ожидали увидеть такой замечательный театр и труппу, которая просто одержимо работает над спектаклем. Мне даже это передалось. Я работаю над образом не только в театре: иногда и на улице в голове возникают какие-то мизансцены. Прохожие останавливаются и улыбаются, видя меня напевающего вполголоса арию и жестикулирующего. Думаю, что у нас все получится и публика будет довольна», – сказал Вадим Заплечный. 

6_912

По материалам сайта http://minkult.astrobl.ru/press-release/shekspirovskie-strasti-na-scene-teatra-opery-i-baleta

В рубриках: Аудио, События, Фото